Название программы Руководитель программы Целевая аудитория Общая трудоемкость Стоимость обучения Краткая аннотация
1 Технологии и методики обучения школьников математике в условиях современных ФГОС ООО и ФГОС СОО Ульянова Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, экономики и методик обучения, Сарванова Жанна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, экономики и методик обучения
  • Лица, имеющие / получающие высшее образование
  • Преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
108 часов 6760 рублей Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций слушателей в области актуальной проблемы организации обучения математике в свете новых образовательных стандартов
2 Формирование экологической культуры у обучающихся общеобразовательной организации Потапкин Евгений Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева; Кемешева Александра Алексеевна, преподаватель биологии, географии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей Реализация программы повышения квалификации направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области формирования экологической культуры у обучающихся в образовательных организациях
3 Практико-ориентированная деятельность педагога в условиях технопарка универсальных педагогических компетенций Семенова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева; Комусова Ольга Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
72 часа 2740 рублей Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Цель программы – повышение уровня профессиональной компетенции работников образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС по овладению современными образовательными технологиями в преподавании естественнонаучных дисциплин
4 Эффективные методы и приемы подготовки учащихся к олимпиадам и ЕГЭ по биологии Арюкова Екатерина Александровна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Учителя биологии
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование приемов работы при подготовке учащихся к олимпиадам разного уровня и ЕГЭ по биологии
5 Организация инновационной деятельности учителя химии в условиях технопарка универсальных педагогических компетенций Арюкова Екатерина Александровна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Учителя химии
  • Педагоги дополнительного образования
72 часа 2740 рублей Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современного учебного оборудования межфакультетского Технопарка универсальных педагогических компетенций МГПУ при реализации общеобразовательных программ по химии
6 Цифровые образовательные ресурсы и технологии в химическом образовании Ляпина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Учителя химии
  • Педагоги дополнительного образования
72 часа 2740 рублей Совершенствование профессиональных компетенций по созданию и использованию цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Химия»
7 Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся по химии Ляпина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Учителя химии
  • Педагоги дополнительного образования
108 часов 6760 рублей познакомятся с особенностями организации учебно-исследовательской деятельности, приобретут знания о методологии научного исследования, получат представление об эффективной подготовке и проведении учебно-исследовательской работы.
8 Нормативно-правовые требования к организации перевозок обучающихся образовательных организаций Арюкова Екатерина Александровна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
16 часов 780 рублей Совершенствование профессиональных компетенций в области организованной перевозки групп детей автомобильным транспортом в рамках спортивной, досуговой и другой деятельности образовательных организаций
9 Использование современных средств обучения по разделу «Робототехника» Забродина Евгения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Учителя технологии
  • Педагоги дополнительного образования
72 часа 2740 рублей В условиях современного общества возникает потребность в подготовке высококвалифицированных кадров в области «Робототехники». Подготавливать педагогов готовых применять современное оборудование в своей профессиональной деятельности.
10 Историческое просвещение в деятельности современного педагога Якунчева Марина Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева.
  • Преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и осуществления исторического просвещения обучающихся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.
11 Новые подходы в преподавании всеобщей истории в общеобразовательных учреждениях России (в контексте разработки Историко-культурного стандарта по всеобщей истории) Корякова Ирина Константиновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева; Яушкина Наталья Николаевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей совершенствование профессиональных компетенций, необходимых учителю истории для повышения качества подготовки обучающихся в рамках курса «Всеобщей истории», включая формирование учителем истории в процессе преподавания лучших условий как для приобретения и усвоения знаний учащимися, так и для личностного развития школьников, их способности анализировать, самостоятельно делать выводы, соотносить знания о прошлом с современностью и таким образом научить их учиться: искать, находить и осмысливать информацию с использованием современных образовательных технологий.
12 Биологические методы в проектной и исследовательской деятельности обучающихся – Шубина Ольга Сергеевна, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ, o.shubina@mail.ru – Дуденкова Наталья Анатолиевна, кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ, dudenkova_nataly@mail.ru
  • Преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей формирование профессиональной компетентности в использовании методов современной фундаментальной и прикладной биологии в проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
13 ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО СТАНДАРТА ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЯБОВА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА, КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПРАВА И ФИЛОСОФИИ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Лица, имеющие / получающие высшее образование
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ И ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО СТАНДАРТА ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
14 ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР ВИНОГРАДОВА ИРИНА БОРИСОВНА, КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПРАВА И ФИЛОСОФИИ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Педагоги общего, среднего профессионального и высшего образования
  • Преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА РАСШИРЕНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЛИГИИ КАК КУЛЬТУРНОМ ФЕНОМЕНЕ, РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР; ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННЫХ КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА, ЦЕРКВИ, ВЕРУЮЩИХ.
15 Функциональная грамотность учителя иностранных языков ЛАЗУТОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА, КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ, ЗАВЕЩУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Педагоги общего, среднего профессионального и высшего образования
  • Преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ О СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ». В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЛУШАТЕЛИ ИЗУЧАТ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ГРАМОТНОСТИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ УЧИТЕЛЬ: ПРЕДМЕТНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ, КОММУНИКАТИВНО-ЦИФРОВОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ. ПРОГРАММА ПОЗВОЛИТ СЛУШАТЕЛЯМ ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЗНАКОМЯТСЯ С РЕСУРСАМИ ФГИС «МОЯ ШКОЛА», СФЕРУМ И ДР.) И НАУЧАТСЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
16 ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НЕСТЕРОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА; КАШКАРЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
  • Лица, имеющие / получающие высшее образование
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ: – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТИПОЛОГИИ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ И СПОСОБАХ ИХ РЕШЕНИЯ; – ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ПРИНЦИПАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ; – ОВЛАДЕНИЕ СИСТЕМОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИМИ ПРИЁМАМИ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО РАЗНЫМ РАЗДЕЛАМ ЯЗЫКАМ; – УСВОЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ИСТОРИКО-ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.
17 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО И ФГОС СОО БОГДАШКИНА С. В., КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА, НАЛДЕЕВА О. И., ДОКТОР ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА, САВОСТЬКИНА М. И., КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО И ФГОС СОО ПО ОВЛАДЕНИЮ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ В ПРЕПОДАВАНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
18 ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОПАРКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АРЮКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, КАНДИДАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК, ДОЦЕНТ КА-ФЕДРЫ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МГПУ, ПОТАПКИН ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ БИО-ЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МГПУ
  • Учителя биологии
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя биологии при организации инновационной деятельности в условиях технопарка универсальных педагогических компетенций.
19 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ГОРШЕНИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ МГПУ
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
36 часов - рублей ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ» (ДАЛЕЕ — ДНП) ОРИЕНТИРОВАНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ В РАМКАХ ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ — СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВЕТНИКОВ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: ПОКАЗАТЬ РОЛЬ СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ; ПОКАЗАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
20 Воспитательные практики в деятельности педагогического работника ГОРШЕНИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНА НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ. ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПЕДАГОГАМ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИАТЕТЛЬНЫХ ПРАКТИК, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
21 Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка в иностранных школах Романенкова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ Уланова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей Целью программы является обеспечение формирования лингвометодической компетенции и создание предпосылок для осознанного освоения современных технологий развития речи и обучения русскому языку как иностранному, выработанных отечественной и зарубежной методикой преподавания русского языка.
22 Подготовка учащихся-инофонов к проектно-исследовательской деятельности по русскому языку: опыт лучших практик обучения Кашкарева Елена Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Горшкова Надежда Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Морозова Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Нестерова Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Никерова Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Романенкова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Трушкина Юлия Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Терешкина Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ; Уланова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПУ
  • Педагогические работники образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, имеющие высшее образование
72 часа 2740 рублей Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области организации проектной и исследовательской деятельности учащихся-инофонов как способе совершенствования современного языкового образования данной группы обучающихся путем создания условий для осмысления особенностей применения русского языка в реальной и виртуальной коммуникациях посредством погружения в проектную деятельность, обладающую коммуникативным, креативным, социокультурным и иным потенциалом.
23 Онлайн-курс "Безопасность в образовательных организациях" Рыбина Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник учебно-методического управления Якимова Елена Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Кечина Марина Алексеевна ,старший преподаватель кафедры психологии
  • Педагогические работники общеобразовательных организаций
16 часов 0 рублей Целью онлайн-курса направлено на формирование профессиональных компетенций в области безопасности в общеобразовательных организациях
24 Проектирование содержания и технологий деятельности классного руководителя Горшенина Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ имени М. Е. Евсевьева. Якимова Елена Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности
  • Педагогические работники общеобразовательных организаций
72 часа 0 рублей Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления деятельности классного руководителя в образовательной организации.
25 Формирование антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях Давыдов Денис Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры правовых дисциплин МГПУ
  • Педагоги общего образования
16 часов 780 рублей Программа реализуется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Программа направлена на изучение антикоррупционного законодательства, принципов противодействия коррупции, мер по противодействию и профилактике коррупции, организации работы по предупреждению и предотвращению конфликта интересов.
26 Психологические аспекты деятельности классного руководителя Яшкова Аксана Николаевна, кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной и прикладной психологии МГПУ
  • Педагогические работники общеобразовательных организаций
72 часа 2740 рублей Программа содержит материал, позволяющий педагогам актуализировать знания и умения в области психологии ученического коллектива как малой группы, возрастных психологических особенностей развития обучающихся, диагностики отклоняющегося поведения, а также включает знания и умения по сплочению классного коллектива и разрешению конфликтных ситуаций.
27 Проектирование содержания и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся Серикова Лариса Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ
  • Педагоги начального общего образования
72 часа 2740 рублей Духовно-нравственное воспитание обучающихся является приоритетной задачей современной системы образования, решение которой может быть эффективно найдено при наличии у педагогических работников системы знаний о теоретических аспектах проблемы и навыков проектирования содержания и технологий реализации программ духовно-нравственного воспитания в конкретных условиях образовательной среды. Цель программы – совершенствование компетенций слушателей по проектированию содержания и реализации технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся.
28 Инновационная технология подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку Трушкина Юлия Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка
  • Учителя русского языка и литературы
72 часа 2740 рублей Программа актуализирует знания в области инновационной технологии организации и проведения занятий по подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе; формирует практические навыки построения индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку с учетом новых изменений в содержательной части в соответствии с требованиями ФГОС.
29 Цифровые образовательные технологии на уроках родного языка и литературы Налдеева Ольга Ивановна, доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой родного языка и литературы МГПУ
  • Учителя родного языка и литературы
72 часа 2740 рублей Использование цифровых образовательных технологий в области преподавания родного языка и литературы является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Их применение способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам родного языка и литературы, активизирует познавательную деятельность учащихся. Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителя-предметника для решения предметно-методических и дидактических задач средствами цифровых образовательных технологий.
30 Подготовка школьников к олимпиадам, конкурсам, научно-исследовательской работе по литературе Сердобинцева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и методики обучения литературе
  • Учителя русского языка и литературы
72 часа 2740 рублей Программа нацеливает педагогический состав общеобразовательных учреждений на работу с филологически одаренными детьми в условиях современной школы. Разрешение затруднений филологически одаренного ребенка возможно лишь при условии своевременного выявления одаренности и обеспечения условий для максимального развития таланта и способностей такого ребенка всеми субъектами учебно-воспитательного процесса с одной стороны, а с другой стороны – сохранения психического здоровья и комфортного положения одаренного ученика в детском коллективе
31 Проектировочная компетентность в системе подготовки конкурентоспособного специалиста предметной области «Филология» Бирюкова Ольга Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики обучения литературе
  • Учителя русского языка и литературы
72 часа 2740 рублей Проектировочная компетентность учителя аккумулирует ключевые элементы национальной системы учительского роста, которая призвана обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагога в течение всей его профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт «Педагог (учитель, воспитатель)», новая модель аттестации педагогических кадров требуют умения педагога планировать свою работу, прогнозировать результаты педагогической деятельности и продуктивное развитие личности учащегося, осуществлять взаимодействие с субъектами учебного процесса, разрабатывать новые технологии, средства, методы и организационные формы обучения. Цель программы – формирование и совершенствование проектировочной компетентности (планирование, методическое обеспечение учебного процесса, создание фондов оценочных средств, оценка качества образования) как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Филология».
32 Организация современной образовательной среды на основе цифровых технологий Зубрилин Андрей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения МГПУ
  • Учителя-предметники
144 часа 10050 рублей Цель программы – приобретение и развитие актуальных компетенций в области проектирования, создания и продвижения онлайн-курсов в условиях работы в цифровом образовательном пространстве.
33 Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога Зубрилин Андрей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения МГПУ
  • Учителя-предметники
72 часа 2740 рублей Цифровизации образовательной среды предполагает умение педагогом вести образовательную деятельность не только в физической реальности, но и переносить часть деятельности в электронную среду. Как правильно организовывать подобную деятельность слушатели узнают в рамках курса: получат представление о нормативно-правовом обеспечении информатизации образовательной деятельности, познакомятся с техническими средствами информатизации образования, реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на практике, научатся разрабатывать электронные образовательные ресурсы и грамотно включать их в учебный процесс.
34 Технология формирования универсальных учебных действий учащихся в обучении математике Сарванова Жанна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, МГПУ
  • Учителя математики
108 часов 6760 рублей Выявление особенностей формирования универсальных учебных действий учащихся с учетом потенциала математического содержания, соотнесение этих действий с деятельностной основой изучения математических понятий, теорем, решения задач обуславливает актуальность разработанной дополнительной программы повышения квалификации Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования содержания обучения математике, направленного на формирования универсальных учебных действий учащихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Математика».
35 Технология формирования универсальных учебных действий учащихся в обучении математике Сарванова Жанна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, МГПУ
  • Учителя математики
72 часа 2740 рублей Выявление особенностей формирования универсальных учебных действий учащихся с учетом потенциала математического содержания, соотнесение этих действий с деятельностной основой изучения математических понятий, теорем, решения задач обуславливает актуальность разработанной дополнительной программы повышения квалификации Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования содержания обучения математике, направленного на формирования универсальных учебных действий учащихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в предметной области «Математика».
36 Содержание и технология организации проектной и исследовательской деятельности по математике Ладошкин Михаил Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике МГПУ
  • Учителя математики
108 часов 6760 рублей Федеральные государственные образовательные стандарты в качестве приоритетной определили задачу подготовки обучающихся к выполнению проектной и исследовательской деятельности по математике. Для решения этой задачи педагоги сферы начального, общего, среднего и высшего образования должны обладать специальными компетенциями. Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области разработки содержания и организации проектной и исследовательской деятельности школьников в обучении математике.
37 Организация проектной деятельности в системе иноязычного образования школьников Ветошкин Андрей Александрович кандидат филологических наук, зав. кафедрой лингвистики и перевода МГПУ
  • Учителя иностранных языков
72 часа 2740 рублей Программа нацелена на формирование и совершенствование навыков организации проектной деятельности обучающихся как компонента профессиональной деятельности учителя иностранного языка
38 Цифровая образовательная среда: моделирование содержания электронного обучения иностранным языкам Лазутова Людмила Андреевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения МГПУ
  • Учителя иностранных языков
72 часа 2740 рублей Цель программы – формирование у педагогов компетенций, необходимых для организации учебного процесса по иностранному языку в условиях цифровой образовательной среды. Использование современных интернет-ресурсов в процессе развития языковых и речевых умений, создание собственных цифровых ресурсов, контроль достижений обучающихся в электронной образовательной среде: эти и другие вопросы будут рассмотрены в рамках программы.
39 Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по истории Фирсова Ирина Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ
  • Учителя истории
72 часа 2740 рублей Программа актуализирует знания о специфике организации и проведении занятий при подготовке к государственной итоговой аттестации по истории; формирует практические навыки построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по подготовке к ГИА по истории. В процессе обучения будут проанализированы типичные ошибки участников ОГЭ и ЕГЭ по истории 2018–2019 гг., предложены методические рекомендации по организации и проведению занятий со школьниками при подготовке их к ОГЭ и ЕГЭ по истории. Слушатели познакомятся с особенностями подготовки школьников к выполнению тестовых заданий; освоят методики работы с картами, иллюстративным материалом, письменными историческими источниками. Особое внимание будет уделено обучению решения заданий с развёрнутым ответом. Будет рассмотрен алгоритм подготовки исторического сочинения, выявлены сложности его написания. В результате освоения курса слушатели научатся использовать современные образовательные технологии, позволяющие осуществлять эффективную подготовку учащихся к независимой итоговой аттестации по истории.
40 Электронные образовательные ресурсы и технологии в практике учителя истории Якунчева Марина Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ
  • Учителя истории
72 часа 2740 рублей Цель программы – формирование и совершенствование методологической, предметно-когнитивной и методической компетентностей учителей истории в области использования электронных образовательных ресурсов и технологий.
41 Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области истории и обществознания Шулугина Галина Анатольевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии
  • Учителя истории и обществознания, права и МХК
72 часа 2740 рублей В современном обществе, в котором знания становятся капиталом, особую важность приобретают не только способность педагога к профессиональному развитию, но и его умения заложить основу продуктивного развития личности обучающегося. Эффективными способами решения данной образовательной задачи являются исследовательский метод и метод учебного проекта. Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций по организации проектной и исследовательской деятельностей обучающихся как компонента профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в области истории и обществознания.
42 Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла Якунчев Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ Маскаева Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ
  • Учителя химии
  • Учителя биологии
  • Учителя географии
  • Учителя физики
72 часа 2740/1500 рублей Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций в части актуализации и практического использования знаний о теоретических основах методологии научного исследования при выяснении особенностей предметов естественнонаучного цикла, а также практических аспектах выполнения обучающимися работ по соответствующим темам. Программа актуализирует и совершенствует знания об организации научного исследования обучающимися общеобразовательных организаций при изучении ими предметов естественнонаучного цикла. Слушатели будут иметь возможность усвоить технологии исследовательского и неисследовательского проектирования.
43 Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла Якунчев Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ Маскаева Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ
  • Учителя химии
  • Учителя биологии
  • Учителя географии
  • Учителя физики
24 часа 1060 рублей Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций в части актуализации и практического использования знаний о теоретических основах методологии научного исследования при выяснении особенностей предметов естественнонаучного цикла, а также практических аспектах выполнения обучающимися работ по соответствующим темам. Программа актуализирует и совершенствует знания об организации научного исследования обучающимися общеобразовательных организаций при изучении ими предметов естественнонаучного цикла. Слушатели будут иметь возможность усвоить технологии исследовательского и неисследовательского проектирования.
44 Эффективные методы и приемы подготовки учащихся к олимпиадам и ЕГЭ по химии Ляпина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения МГПУ имени М. Е. Евсевьева
  • Учителя химии
72 часа 2740 рублей Совершенствование компетенций слушателей в области теории и практики подготовки обучающихся общеобразовательных школ к итоговой аттестации по химии; приобретение слушателями навыков обучения учащихся решению олимпиадных заданий по химии
45 Наставничество и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся Замкин Петр Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ
  • Педагоги общего образования
72 часа 2740 рублей Непрерывные процессы обновления, происходящие в обществе и образовании порождают устойчивую тенденцию к усилению роли исследовательской деятельности обучающихся. Она имеет значительные педагогические возможности в расширении и укреплении межпредметных связей, способствует проблематизации и диалогизации содержания и процесса образования, установлению связей исследовательской и учебной деятельности, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций Цель программы – освоение, углубление и систематизация знаний и представлений слушателей о технологиях наставничества и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся; формирование практической готовности слушателей к организации и сопровождению исследовательской деятельности обучающихся.
46 Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи Бикмурзина Наталья Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры правовых дисциплин МГПУ
  • Педагоги общего образования
24 часа 1060 рублей Программа повышения квалификации направлена на приобретение теоретических знаний по вопросам охраны труда для практического применения с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма, безопасности и сохранению жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности в образовательных организациях.
47 Нормативно-правовые требования к организации перевозок обучающихся образовательных организаций Арюкова Екатерина Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения МГПУ
  • Педагоги общего образования
16 часов 780 рублей Программа повышения квалификации предназначена для обучения лиц, осуществляющих перевозку детей школьными автобусами, а также организованные перевозки в рамках спортивной, досуговой и другой деятельности образовательных организаций.