-
First slide

Жуина Диана Валериевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной и прикладной психологии
  • Подразделения / Управление научной и инновационной деятельности
Должность:
  • начальник управления научной и инновационной деятельности
  • доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-99
Приемные часы:
  • понедельник-пятница - 14.00-15.00
Общий стаж работы (лет): 26
Стаж работы по специальности (лет): 26

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Педагог-психолог
Преподаваемые дисциплины

Психология развития и возрастная психология

Изучение внутреннего плана действий

Основы акмеологии

Психология профессионального мышления

Психология управления

Основы профориентологии

Методологические основы психологии

История психологии 

Дифференциальная психология

Акмеология профессиональной деятельности

Психология развития профессиональной карьеры

Профориентология

Конфликтология в профессиональной деятельности

Психология профессионального развития 

Психология этнических групп 

Этнопсихология

Психология развития профессиональной карьеры

Экспериментальная психология

Проектная деятельность психолога

Акмеология

Диагностика девиантного поведения

Награды

2012 год – Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия;

2013 год – Диплом лауреата в номинации «Услуги для населения научно-практического центра «Акмеологический центр»» республиканского конкурса «Лучшие товары Мордовии»;

2016 год – Почетная Грамота Министерства образования Республики Мордовия

2022 год – Благодарность Главы Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2012 – проект «Акмеологическое сопровождение процесса становления карьеры студента вуза» (№6.5741.2011). Руководитель: В. В. Кадакин.

2012 – проект 2.1.2.4 «Создание Акмеологического научно-практического центра». 

2014 – проект «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования». Руководитель: С. Н. Горшенина.

2017 – Госзадание (проект № 1846, реализуемый в рамках задания № 2015/356 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания между ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева») (руководитель)

2018 ‒ конкурс внутривузовских грантов мероприятия 2. Проектирование и разработка компетентностно-ориентированного содержания и технологий образования на тему: Проектирование и разработка компетентностно-ориентированного содержания фонда оценочных средств по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям). (Руководитель)

2019 - Руководитель сетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ЮуГГПУ по теме:  Постдипломное сопровождение выпускников вуза

2020 - Руководитель сетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ЮуГГПУ по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации педагогов к профессиональной деятельности»

2021 – проект НИР по заказу Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета в рамках сетевого взаимодействия по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития карьерной направленности личности» (руководитель – Жуина Д. В.).

2021 – проект НИР по заказу Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева в рамках сетевого взаимодействия по теме «Психолого-педагогическое сопровождение молодого педагога как условие адаптации к профессиональной деятельности» (руководитель – Жуина Д. В.)

2022 – руководитель межсетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Чувашский государственного государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева». Тема «Психолого-педагогическое сопровождение развития карьерной направленности молодого педагога как условие адаптации к профессиональной деятельности».

Научно-методические труды

2013 - Жуина, Д. В. Акмеология профессиональной деятельности: учебник / Д. В. Жуина. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 233 с.
2. Жуина, Д. В. Акмеологический центр в образовательном пространстве вуза / Д. В. Жуина // Высшее образование в России. - №4, 2013. – С. 81-86

2013 - Жуина, Д. В. Деятельность Акмеологического центра по формированию карьерной направленности личности  / Д. В. Жуина // В мире научных открытий. - №4 (3), 2013. – С. 56-66. 

2013 - Жуина, Д. В. Изучение карьерной направленности личности студентов-психологов / Д. В. Жуина // Российский научный журнал. - №5 (36), 2013. – С. 152-157

2013 - Жуина, Д. В. Психологическая диагностика карьерной направленности личности студентов вуза / Д. В. Жуина // Теория и практика общественного развития. - №11, 2013.  (http://www.teoria-practica.ru).

2014 - Zhuina D.V. The acmeological center: the results of its activity of fostering competitive specialists // Life Science Journal. – 2014. – № 11(8). – P. 539-541. – http://www.lifesciencesite.com 74 

2014 - Zhuina D.V. Diagnostics of career orientation peculiar for the personality of pedagogy students // Life Science Journal. – 2014. – № 11(8). – P. 586-589. - http://www. lifesciencesite.com 84 

2014 - Жуина, Д.В. Теоретико-методологические основы развития карьерной направленности личности : монография. – Саранск, 2014. – 125с.

2014 - Жуина, Д.В. Психолого-акмеологическая модель карьерной направленности личности / Д.В. Жуина // Фундаментальные исследования: научный журнал. – Пенза: ИД «Академия естествознания». – 2014, №5. Ч.2. – С.393-398.

2014 - Жуина, Д.В. Особенности формирования карьерного образа студентов педагогического вуза / Д. В. Жуина // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». – Саранск. – 2014.

2015 - Empirical study of the psychology of the winner (on the example of the Republic of Mordovia athletes) / D. V. Zhuina, V. G. Zazykin, L.G. Maydokina // Modern Applied Science. – Vol. 9, No. 5 (2015). – Р. 211-218.

2015 - Жуина, Д.В. Психолого-акмеологическая модель карьерной направленности личности : монография / Д.В. Жуина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 91 с.

2015 - Жуина, Д.В. К проблеме психологии победителя / Д.В. Жуина, В. Г. Зазыкин // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – №2 (6), 2015. – С.  145-149.

2015 - Zhuina, D.V. An empirical study of the career orientation of the individual graduates of pedagogical high school  / D.V.  Zhuina // Пензенский психологический вестник. – 2015. №1 (4). – С. 145-153

2017 - база данных «Фонд оценочных средств ИГА обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2017620642 от 09 июня 2017 г.).

2017 - Жуина, Д. В. Особенности стрессоустойчивости выпускников педагогического колледжа / Д. В. Жуина, Е. М. Казакова // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – Том 8 (№ 6–2) – С.252–255.

2017 - Жуина, Д. В. Особенности виртуального общения подростков в соцсетях и его влияние на их общение в реальной жизни / Д. В. Жуина, А. И. Жуина // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – Том 8 (№ 6–2) – С.249–252.

2017 - Career Support And Employment Of Pedagogical Higher Education Graduates In Education Modernization // The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences / Galina Vinokurova, Diana Zhuina. – 2017. – Volume XXIX. – P. 859-864 http://dx.doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2017.8.2

2017 - Жуина, Д. В. Технологии сопровождения профессионального развития педагогов в системе постдипломного образования / Д. В. Жуина // Теория и технологии практико-ориентированной подготовки педагога в условиях инновационной образовательной среды вуза: монография/ под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – С. 198-211.

2017 - Career Support And Employment Of Pedagogical Higher Education Graduates In Education Modernization // The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences / Galina Vinokurova, Diana Zhuina. – 2017. – Volume XXIX. – pp. 859-864. – http://dx.doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2017.8.2

2018 - Peculiarities of interpersonal communication of adolescents – active internet users / Valentina Buyanova, Alena Zhuina, Diana Zhuina //  The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, 2018 -  Volume XXXIV. - P. 207-217.

2018 - Postgraduate Support for Beginner Psychologists within Russian System of Education / Постдипломная поддержка начинающих психологов в российской системе образования / G. A. Vinokurova, D. V. Zhuina, A. N. Yashkova / Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. – С. 971-980.

2018 - Zhuina, D.V. Postgraduate Support for Beginner Psychologists within Russian System of Education / G. A. Vinokurova, D. V. Zhuina, A. N. Yashkova / Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. – С. 971-980.

2018 - Самостоятельная работа студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: методические рекомендации по направлению подготовки Психология // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 83 с. (в соавторстве).

2018 - «База данных методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов по психологическим дисциплинам» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2018621288 от 15.08.2018 г.).

2018 - Жуина, Д. В. Психодиагностический инструментарий в работе профконсультанта /Д. В. Жуина // Теория и практика современной психодиагностики : монография / под общ. ред. М. И. Каргина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. –  С. 61–74.

2018 - Жуина, Д. В. Исследование мотивации достижения у школьников в рамках работы Республиканского научно-образовательного центра «Академия успеха» / Д. В. Жуина, Г. А. Винокурова // «Учебный эксперимент в образовании»: научно-методический журнал - 2018. – № 3 (87). – С.20-26.
2019 г.  

2018 - «База данных диагностических методик мотивации достижений личности» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2019620189 от 10.01.2019 г.)

2018 - Жуина, Д. В. СМИ как фактор воздействия на профессионально-личностное развитие подростков / Д. В. Жуина, О. Д. Савельева // материалы сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Подготовка педагогических кадров технологического профиля в условиях реиндустриализации региона» (Новосибирск, 18–20 апреля 2018 г.) / под ред. Е. Е. Ступиной ; М-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, факультет технологии и предпринимательства. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2018. – С. 251-255.

2018 - Шубина, В.А. Организация профессиональной подготовки студентов СПО при изучении курса «Психология общения» / Д. В. Жуина, В.А. Шубина // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы 3-й всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Иркутск, 16-18 окт. 2018г. / ФГБОУ ВО «ИГУ». – Иркутск : Из-во ИГУ, 2018. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», Международная науч.-практическая конф. (2018, Саранск) [Электронный ресурс]. Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 4 декабря 2018 г., г. Саранск (Россия) : [материалы] / отв. ред. Д. В. Жуина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - Психолого - акмеологическое сопровождение профессиональной подготовки студентов СПО при изучении курса «Психология общения» / Д. В. Жуина, В. А. Шубина // Учебный эксперимент, 2019. – №1 (89). – С. 12-17.

2019 - Жуина, Д. В. Формирование стрессоустойчивости студентов педагогического колледжа в процессе изучения психологических дисциплин / Д. В. Жуина, В. А. Шубина, Е.М. Казакова // Siberian journal of Life Sciences and Agriculture. – 2019. – Т.11, № 1-2. – С. 12-16.

2019 - Жуина, Д. В. Формирование стрессоустойчивости студентов педагогического колледжа в процессе изучения психологических дисциплин / Д. В. Жуина, В. А. Шубина, Е.М. Казакова // Siberian journal of Life Sciences and Agriculture. – 2019. – Т.11, № 1-2. – С. 12-16.

2019 - Жуина, Д. В. Эффективность применения контрольно-измерительных материалов в высшей школе / Д. В. Жуина, А. Н. Яшкова, М. В. Алаева // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2019. – № 65. – С. 308-312.

2019 - Теория и практика психолого-педагогического проектирования в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: монография / под ред. Д. В. Жуиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,41 Мб). – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-8156-1086-6.

2020 - Винокурова, Г. А., Жуина, Д. В., Буянова, В. В., Яшкова, А. Н. (2020). Организация постдипломной помощи выпускникам педагогических вузов. Международный журнал прикладной физиологии упражнений , 9 (2), 142-148. Получено с http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/834

2020 - Жуина, Д. В. Особенности адаптации молодых педагогов к профессии (на примере Республики Мордовия) / Д. В. Жуина, Н. А. Лобанова // Международный научно-исследовательский журнал. – г. Екатеринбург, 2020. – № 6 (96). – С.190-195

2021 – Zhuina D.V., Sorokoumova S.N., Alaeva M.V., Chekushkina E.N.: Research competence as a factor of career orientation development of pedagogical university students = Исследовательская компетентность как фактор развития карьерной направленности студентов педагогического вуза. AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research, 11/10. – XХХIII, 2021. 206–210 pp.

2021 – Жуина, Д. В. Карьерная мотивация студентов высших учебных заведений / Д. В. Жуина // Учебный эксперимент в образовании. – № 2(98). – 2021. – С. 35-40.

2021 – Жуина, Д. В. Изучение особенностей проявления киберкоммуникативной зависимости у подростков / Д. В. Жуина, В. П. Андронов, М.А. Фатеева // Учебный эксперимент в образовании. – № 3(99). – 2021. – С. 34-38.

2022 – Жуина, Д. В. Исследовательская компетентность как фактор развития карьерной направленности педагогов общеобразовательных организаций / Д. В. Жуина // Учебный эксперимент в образовании. – 2022. – №4 (104) – С. 18-24. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2022 – Жуина, Д. В. Социально-психологическое сопровождение адаптации иностранных студентов к условиям обучения в вузе / Д. В. Жуина // 6-ая Международная научно-практическая конференция «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире» [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам VI международной научно-практической конференции «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире», г. Москва, 25-26 марта 2022 г. / отв. редактор В. В. Константинов ; Из-во «Перо». – Москва, 2022. – С.70-74. –1 электронный оптический диск.

2022 – Жуина, Д. В. Особенности коммуникативной компетентности сотрудников МЧС / Д. В. Жуина, А. А. Бухаркина // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам VI международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», г. Саранск, 18 марта 2022 г. / редколлегия М.И. Каргин, А.Н. Яшкова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электронный оптический диск.

2022 – Жуина, Д. В. Диагностика эмоционального выгорания у будущих педагогов / Д. В. Жуина, С. И. Фалеева // Мир, открытый детству : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 мая 2022 года / Науч. редактор Е.В. Коротаева, отв. редактор Л.В. Воронина. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. – С. 82-85.

2022 – Жуина, Д. В. Изучение особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте / Д. В. Жуина, Е.А. Прошкина // Мир, открытый детству : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 мая 2022 года / Науч. редактор Е.В. Коротаева, отв. редактор Л.В. Воронина. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. – С. 140-143.

2022 – Жуина, Д. В. Диагностика коммуникативной компетентности педагогов образовательных организаций / Д. В. Жуина // Проблемы образования в условиях инновационного развития : сб. науч. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Саранск, 20 мая 2022 г.) / редкол. М.В. Антонова, Т.И. Шукшина (отв. ред.), Ж.А. Каско, С.Н. Горшенина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. оптич. диск.

2022 – Жуина, Д. В. Диагностика эмоционального выгорания у сотрудников МЧС / Д. В. Жуина, С. И. Фалеева // Человеческий капитал как фактор социальной безопасности : сборник материалов международной научно-практической конференции 16 декабря 2021 г. /  Уральский государственный педагогический университет ; отв. редактор А. И. Калашников. – Екатеринбург: УргПУ,  2022. – 1 электрон. оптич. диск.

2022 – Жуина, Д. В. Изучение особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте / Д. В. Жуина, Е. А. Прошкина // Человеческий капитал как фактор социальной безопасности : сборник материалов международной научно-практической конференции 16 декабря 2021 г. /  Уральский государственный педагогический университет ; отв. редактор А. И. Калашников. – Екатеринбург: УргПУ,  2022. – 1 электрон. оптич. диск.

Трудовая деятельность

1998 год – по настоящее время – доцент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2005 год – 2007 год – преподаватель, старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2020 год – по настоящее время – начальник отдела инновационной деятельности Управления научной и инновационной деятельности Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2012 – «Современные технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции преподавателя высшей школы» в ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» г. Саранск (72 часа);

2015 – «Курсы ПК педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки  «Психолого-педагогическое образование (Воспитатель)» МПГУ г. Москва (72 часа);

2016 – 2017 г. – «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» в ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» г. Саранск (108 часов).

2017 – научная стажировка. Педагогика и психология профессионального образования, г. Казань, КФУ (30 дней).

2019 – «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога» на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», кафедра информатики и вычислительной техники, г. Саранск. (108 часов).

2019 - Повышение квалификации «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227495

2019 - Повышение квалификации «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога»,  72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408837160

2019 - Повышение квалификации «Психология кризисных и проблемных ситуаций», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408228463

2019 - Повышение квалификации «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч., г. Челябинск, ЮУрГУ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 740400025400

2020 - удостоверение о повышении квалификации № 132411864132 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

2020 – пОВЫШЕНИе КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «ОХРАНА ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ», 24 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», УДОСТОВЕРЕНИЕ № 132410860948 ОТ 27.03.2020

2021 - удостоверение о повышении квалификации № 163101290729 от 02 марта 2021 г., Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ, 144 ч., АНО ВО Университет Иннополис.

2021 – пОВЫШЕНИе КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», УДОСТОВЕРЕНИЕ № 772414581935 ОТ 30.11.2021.

2022 – пОВЫШЕНИе КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «психолого-педагогическая помощь при эмоциональных проблемах личности», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА», УДОСТОВЕРЕНИЕ № 132415521489 ОТ 25.02.2022.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Высшее образование ‒ специальность «Педагог-психолог» с дополнительной специальностью «Учитель-олигофренопедагог», квалификация «Олигофренопедагог. Педагог-психолог» (1998 г.)

Ученая степень ‒ кандидат психологических наук по специальности 19.00.07  «Педагогическая психология» (2004 г.)

Ученое звание ‒ доцент по кафедре специальной и прикладной психологии (2006 г.)


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева