-
First slide

Каско Жанна Агасиевна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра педагогики
  • Подразделения / Управление научной и инновационной деятельности / Научно-исследовательская деятельность / Совет молодых ученых
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-72
Общий стаж работы (лет): 9
Стаж работы по специальности (лет): 9

Квалификация:

  • учитель начальных классов
  • учитель информатики
Преподаваемые дисциплины

Педагогика

Технология и организация воспитательных практик

Проектный нетворкинг в образовательной организации

Награды

2016 год – Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия

2020 год - Почетная грамота Государственного собрания Республики Мордовия

2020 год - Благодарственное письмо Российской Академии Образования

2022 год - Благодарственное письмо АНО «Россия – страна возможностей»

Участие в грантах и проектах

2016 - Конкурс РГНФ 2016 г. Региональный конкурс «Волжские земли в истории культуре России», номер проекта 16-16-13017 «Научно-методическое обеспечение диагностики качества образовательных достижений студентов в системе высшего образования региона».

2016 - Конкурс РГНФ 2016 г. Основной конкурс 2017 года, номер заявки 17-06-00897 «Научно-методическое обеспечение диагностики качества образовательных достижений студентов в системе высшего образования региона».

2016 - Конкурс РГНФ 2016 г. Основной конкурс 2017 года, номер заявки 17-06-010074 «Профессиональное становление студентов педвуза в контексте практико-ориентированного обучения».

2016 - Грант на проведение в 2016 году научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров  по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева») по теме: «Формирование учебно-познавательной компетенции бакалавров педагогического образования в процессе самостоятельной работы».

2016 - Грант на проведение в 2016 году научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров  по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева») по теме: «Педагогические условия формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования».

2017 - Грант на проведение в 2017 году научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров  по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева») по теме: «Внутренние мотивационные способы активизации самостоятельной работы в формировании дидактической компетентности студентов педагогического вуза».

2017 - Грант на проведение в 2017 году научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров  по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева») по теме: «Модель формирования дидактической компетентности будущего учителя в процессе самостоятельной работы».

2018 - Конкурс РФФИ 2018 г. Инициативный конкурс, номер проекта 18-013-01174 «Методология, теория и технологии педагогической диагностики качества образовательных достижений студентов высших учебных заведений».

2018 - Конкурс РФФИ 2018 г. Конкурс научных проектов, выполняемых молодыми учеными (Мой первый грант), номер проекта 18-313-00156 «Педагогическая концепция и модель формирования дидактической компетентности будущих учителей в процессе самостоятельной работы».

2018 - Республиканский конкурс научных работ и инновационных идей, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2012 г. №443 по направлению А: «Педагогические условия формирования дидактической компетентности будущего учителя в процессе самостоятельной работы» (руководитель) ;

2018 - Конкурс Премий Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2019 год «Модель дидактической подготовки будущих педагогов в процессе самостоятельной работы» (руководитель), № заявки №19-88-00023;

2019 - Конкурс внутривузовских грантов по мероприятию 1. Научно- и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза по теме «Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине «Педагогика» для студентов педвуза» (П1930 от 01.08.2019 г.).

2020 - Конкурс РФФИ на выполнение конкурса А «Конкурс на лучшие проекты фундаментальных исследований на 2020 год «Профессиональное становление студентов педвуза в контексте практико-ориентированного обучения» (руководитель) (Заявка № 20-013-00522)

2020 - Конкурс РФФИ на выполнение конкурса Бел_а «Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и Белорусским республиканским фондом фундаментальных исследований на 2020 год российского уровня «Теоретико-методологические основы проектирования инновационной среды непрерывного педагогического образования в современных социокультурных условиях» (исполнитель) (Заявка № 20-513-00011)

2020 - Конкурс РФФИ на издание лучших научных трудов на 2020 год «Формирование дидактической компетентности будущих педагогов в процессе самостоятельной работы: теория, практика» (руководитель) (Заявка № 20-113-00043)

2020 - Конкурс РНФ на выполнение конкурса 2020 года «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными» Проект «Педагогическая концепция и модель формирования дидактической компетентности будущих учителей в процессе самостоятельной работы» (руководитель) (Заявка №20-78-00007).

2020 - Конкурс на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева») «Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущего учителя в процессе самостоятельной работы» (руководитель) (заявка поддержана)

2020 - Конкурс молодых ученых в области наук об образовании на соискание медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования в 2020 году «Исследование проблемы формирования дидактической компетентности будущего учителя в процессе самостоятельной работы» (руководитель).

2021 - Конкурс РФФИ Проекты фундаментальных исследований в сфере общественно-политических наук, выполняемые талантливой молодежью под руководством ведущего ученого – наставника, проводимый совместно РФФИ и ЭИСИ в 2021 году «Теория и технология практико-ориентированной подготовки будущих педагогов в условиях цифровизации образования» (руководитель).

2022 - Конкурс в РНФ 2022 года «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными по теме «Дидактическая концепция и технология практико-ориентированной подготовки будущих педагогов в условиях цифровизации образования» (руководитель).

2022 - Конкурс в РНФ 2022 года «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными» по теме «Педагогическая концепция и модель формирования дидактической компетентности будущих учителей в процессе самостоятельной работы» (руководитель).

2022 - Конкурс на получение медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования по теме «Исследование проблемы формирования дидактической компетентности будущего учителя в процессе самостоятельной работы» (руководитель).

Научно-методические труды

2018 - Каско, Ж. А. Ценностно-смысловые компетенции младших школьников: основы, концепции, методы : монография / Ж. А. Каско ; LAP: Lambert academic publishing, 2018. – 113 с.

2018 - Каско, Ж. А. Организационно-педагогические условия сопровождения развития физических способностей дошкольников в группах кратковременного пребывания / Organizational and Pedagogical Conditions of Assistance for Preschool Children’s Physical Abilities Development in Short Period Staying Groups / Ж. А. Каско, Н. В. Винокурова, О. В. Мазуренко, Ю. А. Евсеева // Astra salvensis. Special issue 2018. No. VI. - pp. 521-529.

2018 - Каско, Ж. А. Апробация педагогических условий формирования дидактической компетентности студентов педагогического вуза в процессе самостоятельной работы / Approbation of Pedagogical Conditions for the Formation of Didactic Competence of Teachers’ College Students in the Process of Independent Work / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина, Л. А. Серикова // Astra salvensis. Special issue 2018. No. VI. - pp. 551-559.

2018 - Каско, Ж. А. Компетентностно-ориентированные разноуровневые учебные задания по педагогике в формировании дидактической компетентности будущего учителя / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – Т. 9. – № 3. – С. 124-129.

2018 - Каско, Ж. А. Дидактическая компетентность будущего учителя как основной компонент профессиональной компетентности / Ж. А. Каско // Практико-ориентированная подготовка педагога в условиях инновационной образовательной среды вуза: монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

2019 - Каско, Ж. А. Демонстрация модельного учебного занятия как метод совершенствования дидактической подготовки будущего учителя (на примере Всероссийской олимпиады «Я-Профессионал») / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина // Перспективы науки и образования. – 2019. – №5 (41). – С. 482-492.

2019 - Каско, Ж. А. Дидактические затруднения студентов педагогического вуза в период прохождения педагогической практики в школе / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина // Педагогика. – 2019. – №10. – С.43-50.

2019 - Каско, Ж. А. Формирование оценочной компетенции будущих учителей физической культуры / Ж. А. Каско, И. Б. Буянова, В. В. Кадакин, Е. Е. Афонина // Теория и практика физической культуры. – 2019. – №6. – С. 8-11.

2019 - Каско, Ж. А. Информационно-образовательная среда как средство повышения уровня дидактической подготовки будущих учителей / Ж. А. Каско // Научно-методическое обеспечение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях инновационной образовательной среды вуза: монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

2019 - Каско, Ж. А. Педагогика. Модуль «Теория обучения» (рабочая тетрадь для самостоятельных работ) / Ж. А. Каско; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 74 с.

2019 - Каско, Ж. А. Педагогика. Модуль «Теория обучения» (рабочая тетрадь для самостоятельных работ на учебной практике) / Ж. А. Каско; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 51 с.

2019 - Каско, Ж. А. Педагогика. Модуль «Теория обучения» (практикум для самостоятельных работ) [Электронный ресурс] / Ж. А. Каско; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - Каско, Ж. А. Педагогика. Модуль «Теория обучения» (практикум для самостоятельных работ на учебной практике) [Электронный ресурс] / Ж. А. Каско; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - Каско, Ж. А. Педагогика. Модуль «Теория обучения» [Электронный ре сурс] : учебно-методическое пособие / Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,24 Мб). – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2020 - Каско, Ж. А. Формирование ИКТ-компетенций студентов педагогического вуза в условиях цифровизации образования / Ж. А. Каско, Е. А. Тагаева, Е. А. Бакулина, О. А. Бакаева // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29531

2020 - Каско, Ж. А. Модульная организация педагогической практики как условие формирования технологической компетентности студентов педагогического вуза / Ж. А. Каско, Н. А. Паршина // Глобальный научный потенциал.  — 2019. — № 12 (105).  — С. 146-148.

2020 - Каско, Ж. А. Учебное задание как инструмент управления организацией самостоятельной работы будущего учителя / Ж. А. Каско, Ю. А. Евсеева // Педагогический журнал. – Т. 9. – № 6А. – 2019. – С. 277-286.

2020 - Каско, Ж. А. Способы преодоления дидактических затруднений будущих учителей в процессе прохождения педагогической практики / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. – 2020. – Т. 11. – № 2. – С. 103-110.

2020 - Каско, Ж. А. Особенности практико-ориентированной подготовки будущего учителя в цифровой образовательной среде педагогического вуза / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина, Д. В. Рыжов // Глобальный научный потенциал: научно-методический журнал. — 2020. — № 6.  — С. 22-27.

2020 - Каско, Ж. А. Практико-ориентированное обучение как способ формирования профессиональной компетентности будущего учителя / Ж. А. Каско, Е. Г. Сергушин, Ю. А. Евсеева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – №2. – 2020. – С.126-131.

2020 - Каско, Ж. А. Особенности формирования готовности бакалавров педагогического образования к сопровождению социально-профессионального самоопределения обучающихся / Ж. А. Каско, Е. Г. Сергушин, Ю. А. Евсеева // Педагогический журнал. – Т. 5. – № 6А. – 2020. – С. 126-131.

2020 - Каско, Ж. А. Теория и практика формирования дидактической компетентности будущего педагога в процессе самостоятельной работы : монография / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электронный опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1221-1. – Текст : электронный.

2020 - Каско, Ж. А. Модель подготовки будущих педагогов к самопрезентации в современной медиасреде / Ж. А. Каско, Е. А. Бакулина, В. И. Сафонов // Современные наукоемкие технологии. – №7. – 2020. – С. 126-130.

2021 - Каско, Ж. А. Электронное учебно-методическое пособие как средство повышения уровня дидактической подготовки будущего учителя / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина, О. И. Бирюкова // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. – 2021. – Т. 12. – № 1. – С. 96-102.

2021 - Каско, Ж. А. Теория и практика формирования дидактической компетентности будущего педагога в процессе самостоятельной работы : монография / Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина ; Мордовский государственный педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 192 с. – Текст : электронный.

2021 - Каско, Ж. А. Информационно-образовательная среда как форма совершенствования дидактической подготовки будущего учителя / Ж. А. Каско // KANT. – 2021. – № 3.(40). – С. 219-224.

2021 - Каско, Ж. А. Особенности организации контроля за результатами самостоятельной работы будущего учителя (на примере дисциплины «Педагогика») / Ж. А. Каско, А. С. Салина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – №3. – 2021. – С.105-110.

2021 - Kasko, Zh. A., Shukshina, T.I., Gorshenina, S. N. The use of digital educational environment in overcoming teacher's didactic difficulties = Использование цифровой образовательной среды в преодолении дидактических затруднений педагога. – AD ALTA: journal of interdisciplinary research. – 2021. – VOL. 11. – issue 2. – Special issue XXIII. – Pp. 198-201.

2021 - Kasko, Zh. A., Shukshina, T.I., Laptun, V. I. Results of a pilot study on didactic difficulties of a modern teacher = Результаты пилотажного исследования по изучению дидактических затруднений современного учителя. – AD ALTA: journal of interdisciplinary research. – 2021. – VOL. 11. – issue 2. – Special issue XXIII. – Pp. 202-205.

2021 - Kasko, Zh. A., Shukshina, T.I., Zamkin, P. V., Zemlyachenko, L. V. Basic department of the pedagogical university in the conditions of research-oriented training = Базовая кафедра педагогического университета в условиях исследовательски-ориентированного обучения. – AD ALTA: journal of interdisciplinary research. – 2021. – VOL. 11. – issue 2. – Special issue XXIII. – Pp. 262-265.

2021 - Kasko, Zh. A., Shukshina, T.I., Gorshenina, S. N., Grosheva, T. Yu. The role of academic departments in organizing students’ scientific research work in psychological and pedagogical classes = Роль кафедры в организации научно-исследовательской работы обучающихся в психолого-педагогических классах. – International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE). – 2021.– № 14(1). – Pp. 357-362.

2022 - Каско, Ж. А. Об отдельных аспектах применения digital-технологий при организации дидактического процесса в педагогическом вузе: на примере применения StudyStack и Formative / Ж. А. Каско, Ю. А. Евсеева // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022 №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/25PDMN422.pdf

2022 - Каско, Ж. А. Практико-ориентированность как важнейшая тенденция формирования профессиональной компетентности будущего учителя в вузе / Ж. А. Каско, Ю. А. Евсеева // Педагогический журнал. – Т. 12. – № 3А. – 2022. – С. 296-303.

Трудовая деятельность

2014 год - 2016 год - ассистент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2016 год - 2017 год - преподаватель кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2017 год - 2019 год - старший преподаватель кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2019 год - по настоящее время - доцент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2017 - Диплом о профессиональной переподготовке 132405134193 от 23.05.2017, «Преподаватель высшей школы», 920 часов, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

2017 - Удостоверение о повышении квалификации № 091380 от 26.09.2017, «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Руководитель образовательной организации», 72 часа, НИУ «Высшая школа экономики»

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №132408835790  от 19 апреля 2019 г., Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога, 108 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №132408227513 от 07 ноября 2019 г., Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №132408228239  от 09 декабря 2019 г., Наставничество и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся, 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №740400025436 от 13 декабря 2019 г., Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, 72 ч., ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет».

2020 - Удостоверение о повышении квалификации  №132410860975 от 27 марта 2020 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2020 - Сертификат о прохождении научно-методической стажировки по проекту «Электронный конструктор методических пазлов» в рамках мероприятия 5.4 «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (по лоту «Ключевые вызовы» направлению «Электронный помощник для подготовки к уроку») (Соглашение № 03.744.21.0014 от 22 сентября 2016 года между Министерством образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и Главой Республики Мордовия) (36 часов, МОУ «Лицей № 26) 

2020 - Удостоверение о повышении квалификации  №132411863311 от 23 июля 2020 г., Практико-ориентированные образовательные технологии в деятельности педагогического работника, 108 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2020 - Удостоверение о повышении квалификации  №132411863714 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е.Евсевьева, 108 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е.Евсевьева»

2020 - Удостоверение о повышении квалификации  №040000274923 от 15 декабря 2020 г., Технологии сопровождения лиц с инвалидностью, 72 ч., ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

2020 - Удостоверение о повышении квалификации  №040000122573 от 23 декабря 2020 г., Управление конфликтами в образовательной организации, 72 ч., ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

2020 - Удостоверение о повышении квалификации  №743200005758 от 25 декабря 2020 г., Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности, 72 ч., ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет»

2021 - Удостоверение о повышении квалификации  №21У150-0122 от 02 марта 2021 г., Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, 144 ч., АНО ВО «Университет Иннополис»

2021 - Удостоверение о повышении квалификации  №132415521350 от 29 декабря 2021 г., Функциональная грамотность преподавателя высшей школы, 144 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»

2022 - Удостоверение о повышении квалификации  №663101808264 от 20 мая 2022 г., Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода, 72 ч., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

2022 - Удостоверение о повышении квалификации  №740000034376 от 29 апреля 2022 г., Формирование и развитие Soft Skills компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС, 144 ч., ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет»

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специалитет : Направление подготовки "Педагогическое образование" специальности "Учитель начальных классов", "Учитель информатики"

Аспирантура : Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки направленность "Общая педагогика, история педагогики и образования"




Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева