First slide

Кондратьева Наталья Павловна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Приемные часы:
  • Вторник - 14.00-16.00
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 24

Квалификация:

  • Учитель специальной (вспомогательной) школы
  • Школьный психолог
  • Олигофренопедагог дошкольных учреждений


Участие во Всероссийских и Международных конференциях:

02.06.2016-03.06.2016: Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 2-3 июня 2016 г.).

01.12.2016-01.12.2016: II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2016 г.).

09.02.2017-10.02.2017: Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «53-и Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 9–10 февраля 2017 г.).

01.12.2017-01.12.2017: Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2017 г.).

28.03.2018-29.03.2018: Международная научно-практическая конференция «54-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 28–29 марта 2018 г.).

04.12.2018-04.12.2018: Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 4 декабря 2018 г.).

14.03.2019-15.03.2019: Международная научно-практическая конференция «55-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 14-15 марта 2019 г.).

Преподаваемые дисциплины

Психология

Основы саморазвития и самообразования

Психология развития и возрастная психология

Психологическая профилактика и просвещение

Психолого-педагогический практикум

Тренинговая работа с подростками

Основы психической саморегуляции

Актуальные проблемы современной психологии

Современные проблемы психолого-педагогической практики

Основы психодиагностики личности и группы в деятельности учителя математики и информатики

Основы психологической безопасности субъектов образования

Тренинг профессионально-личностного роста учителя математики и информатики

Тренинг профессионально-личностного роста учителя физической культуры

Психология делового общения

Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Психологические развивающие технологии в обучении с практикумом

Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации

Психология восприятия искусства

Психологические основы педагогического творчества

Феноменология развития личности

Психолого-педагогическое просвещение в образовании

Теория и практика психологического тренинга

Награды

2015 год - Почетная грамота Правительства Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2018 год - Руководитель сетевого гранта на тему «Развитие ценностно-смыслового компонента психологической культуры юношества» (МГПИ – ЮУрГГПУ, договор № 16-508 от 07.06.2018 г.)

2018 год-Исполнитель сетевого гранта на тему «Исследование вузовской модели мониторинга сформиро-ванности практико-ориентированных компетенций будущего педагога-психолога» (МГПИ – ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, договор № 29/2018 от 08.06.2018 г.) (руководитель – Ю. В. Варданян)

Научно-методические труды

1. Кондратьева, Н. П. Теоретические и прикладные аспекты развития ценностно-смыслового компонента психологической культуры старшеклассников [Электронный ресурс] : монография / Н. П. Кондратьева, М. С. Дементьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск (СD-R).(Монография)

2. Кондратьева, Н. П. Развитие ценностно-смыслового компонента психологической культуры старшеклассников / Н. П. Кондратьева, М. С. Дементьева // Проблемы современного образования.  – 2018. – № 4. – http://www.pmedu.ru/images/2018-4/04.pdf(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

3. Варданян, Ю. В. Особенности вузовского этапа мониторинга практико-ориентированных компетенций педагога-психолога / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Н. П. Кондратьева, О. В. Фадеева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2018. – № 3. – С. 181-191.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

4. Belova T. A. Developmental Peculiarities of Value and Life-Purpose Orientations in the Structure of Psychological Culture in Adolescence / T. A. Belova, Y. V. Vardanyan, R. D. Chumanina, N. P. Kondratyeva, O. V. Kudashkina, T. V. Savinova // Modern Journal of Language Teaching Methods. – Vol. 8, Issue 9, September 2018. – P. 388-395.(Статья Web of Science)

5. Kondratyeva N. P. Influence of training lessons on change of value-rational component of psychological culture of students of early young age / N. P. Kondratyeva, Y. V. Vardanyan, M. S. Dementieva, L. V. Vardanyan // International Journal of Engineering and Technology (UAE) 2018. – Vol 7, No 4.38. – URL: https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/issue/view/431(Cтатья SCOPUS)

6. Vardanyan Y. V. Characteristics of monitoring of practice-oriented competences of future educational psychologist in russian university / Y. V. Vardanyan, L. V. Vardanyan, N. А. Vdovina, N. P. Kondratyeva, S. V. Sergunina, О. V. Fadeeva // International Journal of  Engineering and Technology (UAE) 2018. – Vol 7, No 4.38. – URL: https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/issue/view/431(Cтатья SCOPUS)

7. Кондратьева, Н. П. Развитие креативности младших школьников на занятиях лепки в детской художественной школе / Н. П. Кондратьева, М. И. Никитина // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 55. – Ч. 9. – С. 288-294.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

8. Гришуткина, О. В. Развитие творческого мышления подростков на занятиях станковой композиции в детской школе искусств / О. В. Гришуткина, Н. П. Кондратьева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 6. – С. 315-321.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

9. Кондратьева, Н. П. Развитие коммуникативной компетентности педагогов общеобразовательной организации / Н. П. Кондратьева, Е. В. Маркочева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 6. – С. 348-355.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

10. Байрамова, А. В. Развитие творческого мышления подростков на уроках технологии / А. В. Байрамова, Н. П. Кондратьева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – 2016. – Вып. 51. – Ч. 7. – С. 306–311.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

11. Кондратьева, Н. П. Подготовка бакалавров психолого-педагогического образования к осуществлению психологического просвещения / Н. П. Кондратьева // Научно-методическое сопровождение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях модернизации образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – С. 128–145. (Глава коллективной монографии)

12. Кондратьева, Н. П. Развитие творческого мышления подростков на уроках компьютерной графики / Н. П. Кондратьева, Д. В. Рыжов // Казанская наука. – 2015. – № 6. – С. 270–272. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

13. Кондратьева, Н. П. Развитие уверенности в себе подростков в процессе формирования коммуникативных компетенций / Н. П. Кондратьева, Е. В. Еремина // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 4(20). – С. 42–45. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

14.  Психологическая профилактика и просвещение : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / авт.-сост. Н. П. Кондратьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 1 электрон. опт. диск  (CD-R). (Учебно-методическое пособие)

15. Майдокина, Л. Г. Психическая саморегуляция в спорте : учебное пособие / Л. Г. Майдокина, Н. П. Кондратьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 113 с.(Учебное пособие)

Трудовая деятельность

2006-2019 год –доцент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2004-2006 год –старший преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2002-2003 год –ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2000-2002 год –ассистент кафедры возрастной и педагогической психологии Нижегородского государственного педагогического университета

1999-2002 год –аспирант кафедры возрастной и педагогической психологии Нижегородского государственного педагогического университета

1998-1999 год – ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

1995-1998 год – педагог-психолог средней школы № 37 г. Саранска

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

25.05.2019-27.06.2019 Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям)» (108 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева»,удостоверение о повышении квалификации № 132408837163

25.04.2017-11.05.2017 Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  «Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза»(72 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», удостоверение о повышении квалификации № 132404344444

23.12.2016-27.12.2016 Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога»(16 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», удостоверение о повышении квалификации № 132404343846

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

  • Специалитет : "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Психология"
  •  Аспирантура : 19.00.07 - педагогическая психология



Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ :
(8342) 33-94-03

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

 Email : general@mordgpi.ru