-
First slide

Белова Татьяна Александровна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Общий стаж работы (лет): 20
Стаж работы по специальности (лет): 16

Квалификация:

  • Педагог дошкольного образования
  • Педагог- психолог
Преподаваемые дисциплины

Общий психологический практикум

Психология развития и возрастная психология

Тренинговая работа с младшими школьниками

Психология исследовательской деятельности

Этнопсихология

Психотехнологии развития дошкольника

Психология

Психология развития

Психология творчества

Психология воспитательных практик

Адаптационный тренинг

Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Методы психодиагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте

Образовательные программы для детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические технологии работы с подростками

Этнопсихология и этнопедагогика

Психологическое сопровождение одаренного ребенка

Психология игры в дошкольном возрасте

Психология семьи

Основы психологической безопасности субъектов образования

Развивающая работа с детьми и подростками

Экспериментальная психология с практикумом

Дифференциальная психология

Психологическая профилактика и просвещение  

Основы психической саморегуляции

Психологические основы межкультурной коммуникации учителя родного языка и литературы
Педагогическая психология

Развитие психологической безопасности субъекта образования

Участие в грантах и проектах

2018 - «Развитие ценностно-смыслового компонента психологической культуры юношества» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М.Е.Евсевьева и ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (рук. Кондратьева Н. П.)

2018 - "Психолого-педагогические условия профилактики зависимости студентов вуза от социальных сетей" в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (рук. Кечина М. А.)

2019 - «Развитие позитивных межличностных отношений студентов в процессе освоения психологических дисциплин» (руководитель – Кудашкина О. В.).

2020 - «Развитие саморегуляции будущих педагогов в условиях вузовской подготовки» (руководитель – Кудашкина О. В.).


Научно-методические труды

2017 - Белова Т. А. Проблема диагностики исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Белова // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», Международная науч.-практическая конф. (2017 ; Саранск) [Электронный ресурс]. Международная научно-практическая кон- ференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 1 декабря 2017 г., г. Саранск (Россия) : [материалы] / редкол.: Н. В. Рябова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон. опт. диск (СD-R)(статья)

2017 - Белова Т. А. Психотехнологии развития дошкольника: программа и методические рекомендации / Т. А. Белова, О. В. Кудашкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 54 с.(программа и методические рекомендации)

2018 - Belova T. A. Developmental Peculiarities of Value and Life-Purpose Orientations in the Structure of Psychological Culture in Adolescence / Oсобенности развития ценностных  и смыслов жизненных ориентаций в структуре психологической культуры юношества / T. A. Belova, Y. V. Vardanyan, R. D. Chumanina, N. P. Kondratyeva, O. V. Kudashkina, T. V. Savinova // Modern Journal of Language Teaching Methods. – Vol. 8, Issue 9, September 2018. – P. 388-395 (статья Web of Science)

2018 - V. B. Salakhova. Specific Features of Normative Ideals And Individual Priorities Of The Deviant Personality / Особенностисоциальныхгрупппод-ростковсдевиантнойориентацией / V. B. Salakhova, N. V. Sidyacheva, L. E. Zotova, Yu. V. Klepach, T. A. Rusyaeva, T. A. Belova, St. Yu. Buevich // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). - Vol. 8. - Issue 5. - May 2018. – P. 231-241 (статья Web of Science)

2018 - Белова Т. А. Психологические основы развития исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста в развивающей среде дошкольной образовательной организации / «Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения :глава в коллективной монографии / под общ. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 4-20 (глава в коллективной монографии)

2018 - Белова Т. А. Специфика развития исследовательских способностей старших дошкольников в дошкольной образовательной организации / Т. А. Белова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 55. – Ч. 3. – С. 318-323 (статья ВАК)

2018 - Белова, Т. А. Исследование личностных характеристик студентов, активно пользующихся социальными сетями / Т. А. Белова, М. А. Кечина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9. – № 7 – С. 63-75 (статья ВАК)

2018 - Белова, Т. А. Научно-исследовательская деятельность как механизм формирования профессиональной мотивации студентов вуза / Т. А. Белова, А. Н. Даняева // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», Международная науч.-практическая конф. (2018, Саранск) [Электронный ресурс]. Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 4 декабря 2018 г., г. Саранск (Россия) : [материалы] / отв. ред. Д. В. Жуина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 108-113(статья)

2018 - Кечина, М. А. Подготовка педагогов-психологов к профилактике зависимости от социальных сетей в условиях летнего оздоровительного лагеря / М. А. Кечина, Т. А. Белова, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.- 2018. - № 5. - С. 237-251(статья ВАК)

2018 - Кудашкина, О. В. Развитие ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования / О. В. Кудашкина, Т. А. Белова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 431-434(статья ВАК)

2019 - Белова, Т.  А. Исследование ценностно-смысловых ориентаций юношества в структуре психологической культуры / Т. А. Белова, Р. Д. Чуманина // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск. - С. 61-67(статья)

2019 - Белова, Т.  А. Проектная деятельность как средство развития логического мышления младших школьников / Т. А. Белова, А. Н.  Даняева, А. П. Миняйчева // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск. - С. 137–141(статья)

2019 - База данных психолого-педагогических проектов решения проблем современного образования / Н. А. Вдовина, Ю. В. Варданян, Т. А. Белова, Н. П. Кондратьева, М. А. Кечина, О. В. Кудашкина, Т. В. Савинова, С. В. Сергунина, Е. В. Царева, Р. Д. Чуманина, О. В. Фадеева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – Свидетельство о гос. рег БД 2019622229, дата рег. 03.12.2019.

2020 - Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста : учебное пособие / составители : О. В. Кудашкина, Т. А. Белова, Н. П. Кондратьева ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 CD-ROM. – Заглавие с экрана. – ISBN 978-5-8156-1167-2. – Текст : электронный.

2020 - База данных методических рекомендаций по основным видам деятельности обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профили Психология в образовании и социальной сфере, Психология образования) / О. В. Кудашкина, Т. А. Белова, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева.  – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2020. –Свидетельство о гос. рег БД 2020621784, дата рег. 01.10.20

2020 - Белова, Т. А. Развитие логического мышления младших школьников в проектной деятельности / Т. А. Белова, О. В. Кудашкина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : монография / под общей редакцией С. В. Сергуниной ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1191-7. – Текст : электронный.

2020 - Белова, Т. А. Развитие произвольного внимания младших школьников во внеурочной деятельности / Т. А. Белова, А. А. Монгуш. – Текст: электронный // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «56-е Евсевьевские чтения», 19–20 марта 2020 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2020. – С. 163-167

2020 - Кудашкина О. В. Развитие саморегуляции будущих педагогов на этапе высшего профессионального образования / О. В. Кудашкина, Т. А. Белова, С. В. Тарасова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020 – Выпуск 69 - Часть 4.- С.315-317.


Трудовая деятельность

2005 год – 2007 год – ассистент кафедры дошкольной педагогики и психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2007 год – 2009 год – старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2009 год – 2017 год – старший преподаватель кафедры психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2017 год – настоящее время - доцент кафедры психологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО университета ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2017 - «Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза», 72 ч., 2017, уд-ние № 132404344441, ФГБОУ ВО МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

2017 - «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога», 108 ч., 2017, уд-ние № 132404345797, ФГБОУ ВО МГПИ им. М. Е. Евсевьева

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408227413 от 07 ноября 2019 г., Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева.

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 740400025300 от 15 декабря 2019 г., Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, 72 ч., Южно-Уральский государственный университет

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408837759 от 19 декабря 2019 г., Технологии арт-терапии в практической психологии, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132410860366 от 22 января 2020 г., Организация современной образовательной среды на основе цифровых технологий, 144 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132410860883 от 27 марта 2020 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411863652 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 522412722155 от 22 декабря 2020 г., Методические подходы к формированию образовательной программы в рамках перехода на ФГОС-3++, 72 ч., Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет Н. И. Лобачевского.


Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специалитет: «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Психология». Педагог дошкольного образования. Педагог-психолог



Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

Полезные ссылки

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева