First slide

Винокурова Галина Александровна


  • Ученый совет
  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Деканат
  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной и прикладной психологии
Должность:
  • декан факультета
  • доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-91
Приемные часы:
  • вторник-пятница - 14.00-16.00
Общий стаж работы (лет): 33
Стаж работы по специальности (лет): 31

Квалификация:

  • учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы
  • олигофренопедагог детских дошкольных учреждений


В процессе профессионального становления прошла подготовку по различным направлениям практической психологии и психотерапии: «Терапия кризисных состояний» (учебно-методический центр АО «Психотерапия», г. Москва, 1994 г.); «Телесно-ориентированная терапия: основы западных телесно-ориентированных техник» (Институт психотерапии, г. Москва, 1997 г.); «Арттерапия» (Институт психотерапии, г. Москва, 1998 г.); «Индивидуальная и групповая психотерапия комплексных психотравм взрослых и детей» (совместная Российско-германская программа, руководитель - директор Лейпцигского института психотравмы Ральф Фогт, г. Санкт-Петербург, 2011-2012 г. г.).
В области практической психологии (психодиагностики, психологического индивидуального и семейного консультирования, психологической коррекции) работала педагогом-психологом общеобразовательных школ № 8 и № 3 г. Саранска, психологом «Центра планирования семьи и репродукции», руководителем «Службы социально-психологической помощи» МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

Преподаваемые дисциплины

Психология личности
Основы психотерапии и психологической коррекции
Профилактика зависимостей
Психология профессионального здоровья

Награды

2010 год – Благодарность Главы РМ
2012 год – Благодарность Главы РМ
2016 год ‒ Грамота МГПИ 
2018 год ‒ Грамота ООО Федерации психологов образования России за развитие психологической службы в системе образования Республики Мордовия
2018 год ‒ Диплом за высокий профессионализм, активное участие в организации Международного АртекФорума «Столица будущего» и ответственность в развитии профессиональной мотивации магистрантов базовых кафедр и педагогических сотрудников 
2019 год ‒ Почетная грамота Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия
2019 год ‒ Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Республики Мордовия»
2019 год ‒ Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия
2019 год ‒ Почетная Грамота УФСИН

Участие в грантах и проектах

2011 год – Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы на 2009-2013 гг. Министерства образования и науки РФ. Проект № 2.1.3/12113 «Гендерный подход в социальном познании: проблемы методологии (исполнитель). 
2012 – 2016 гг. – Федеральная целевая программа «Педагогические кадры для инновационной России». Проект 2.1.2.6. «Региональный психологический центр» Программы стратегического развития МордГПИ на 2012–2016 гг. (руководитель) 
2014 – 2015 гг. – Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы. Проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (руководитель)
2018 - 2019 гг. ‒ «Проектирование инновационного содержания и научно-методического обеспечения программ дополнительного образования детей в условиях интеграции дополнительного, общего и высшего образования» по мероприятию «Субсидии на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям» приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» направления (подпрограммы) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (исполнитель)

Научно-методические труды

2006 год ‒ Психологическое сопровождение профильного обучения : методическое пособ. – Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т., 2006. – 112 с. (в соавторстве)

2010 год ‒ учебное пособие «Конфликтология» / Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т., 2010. – 120 с.

2010 год ‒ Метод портфолио как инструмент обучения и способ оценки достижений студентов (глава в монографии) / Г. А. Винокурова // Научно-методологические основы развития профессиональной карьеры студента вуза и технологии ее реализации: монография / ред. кол.: В. В. Кадакин [и др.]; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2010. – С. 138-154.

2012 год ‒ Гендерные аспекты психологического здоровья участников образовательного процесса // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2012. – № 1(19). – С. 46-59 (в соавторстве)

2013 год ‒ Возможности решения задач развития образования республики Мордовия в рамках деятельности Регионального психологического центра / Г. А. Винокурова // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 2. – С. 115–119.

2014 год ‒ Особенности мировосприятия подростков с хроническими соматическими заболеваниями / Г. А. Винокурова // Азимут научных исследований. – 2014. – № 4. – С. 18-21.

2014 год ‒ Технология портфолио как инструмент развития и способ оценки образовательных результатов в условиях модернизации высшего профессионального образования / Г. А. Винокурова // Образование и саморазвитие. – 2014. – № 2(44). – С. 66-70.

2015 год ‒ Молодежная психологическая школа как многофункциональная среда развития жизненных перспектив учащейся молодежи (глава в монографии) /Г. А. Винокурова, А. Н. Яшкова // Жизненные перспективы учащейся молодежи: ценности и смыслы бытия: коллективная монография / Под ред. О.И. Ключко. – М.: МГПУ, 2015. – С. 177-199.

2015 год ‒ Опыт апробации модулей программы профессиональной переподготовки «Практическая психология в образовании» в рамках сетевого взаимодействия с Институтом психологии и образования Казанского федерального университета (глава в монографии) // Теория и практика подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования: монография / под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед ин-т. – Саранск, 2015. – С. 129-145 (в соавторстве)

2015 год ‒ Апробация модулей программы профессиональной переподготовки «практическая психология в образовании» в рамках проекта модернизации педагогического образования // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 3 (23). – С. 89-92 (в соавторстве).

2016 год ‒ Профессиональная подготовка психологов и дефектологов в условиях модернизации педагогического образования // Гуманитарные науки и образование. – 2016. – № 1 (25). – С. 21-26 (в соавторстве)

2017 год ‒ база данных «Фонд оценочных средств ИГА обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2017620642 от 09 июня 2017 г.).

2018 год ‒ Готовность студентов-дефектологов к тьюторскому сопровождению первокурсников с ограниченными возможностями здоровья // Гуманитарные науки и образование. – 2018. − № 2 (34). – С. 57-64 (в соавторстве)

2018 год ‒ Самостоятельная работа студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: методические рекомендации по направлению подготовки Психология // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 83 с (в соавторстве).

2018 год ‒ «База данных методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов по психологическим дисциплинам» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2018621288 от 15.08.2018 г.)

2019 год ‒ Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и нарушений поведения у детей и взрослых: учебно-методическое пособие // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 240 с. (в соавторстве)

2019 год ‒ «База данных диагностических методик мотивации достижений личности» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2019620189 от 10.01.2019 г.)

Статьи в изданиях, индексируемых в базе данных

Web of Science и Scopus

2016 год - Personal Psychological Culture as a Condition for Psychological Health Preservation of Lecturers, in the Context of Education Modernization // The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences / Galina Vinokurova, Aksana Yashkova, Maria Alayeva, Elena Dementieva. – 2016. – Vol. XII. – рр. 424-431. – URL:http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2016.07.67

2018 год - Postgraduate Support for Beginner Psychologists within Russian System of Education / Постдипломная поддержка начинающих психологов в российской системе образования / G. A. Vinokurova, D. V. Zhuina, A. N. Yashkova / Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. – С. 971-980.

2017 год - Career Support And Employment Of Pedagogical Higher Education Graduates In Education Modernization // The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences / Galina Vinokurova, Diana Zhuina. – 2017. – Volume XXIX. – pp. 859-864. – http://dx.doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2017.8.2

2018 год - Formation model of psychological culture in schoolchildren and students: development and approbation // J. PONTE / Alexander Evgenevich Falileev, Galina Aleksandrovna Vinokurova, Elena Viktorovna Dementieva, Aksana Nikolaevna Yashkova, Mikhail Ivanovich Kargin, Maria Vasilievna Alaeva. – 2018. – Vol. 74, Issue 1. – pp. 154-164.

2018 год - The model of improving pedagogues’ skills directed towards the formation of competences in the field of special needs students’ socialization // Modern journal of language teaching methods / Anna I. Tashcheva, Galina A. Vinokurova, Aksana N. Yashkova, Nikolai N. Posysoev, Lyudmila G. Zhedunova, Valentina V. Gladkikh, Eleonora V. Egorova. – 2018. – Vol. 8, Issue 5, May. – С. 296-310.

2018 год - Professional development and employment promotion of persons with disabilities and limited health capacities' // J. PONTE / Larisa Evgenievna Babushkina,Svetlana Vladimirovna Arkhipova, Elena Vasilyevna Bartsaeva, Olga Valeryevna Bobkova, Galina Aleksandrovna Vinokurova, Evgeniya Vyacheslavovna Zolotkova, Marina Anatolyevna Lavrentieva, Natalya Vladimirovna Ryabova. – 2018. – Vol. 74. Issue 3. – pp. 305–319. 


Трудовая деятельность

1986 г. – 1987 г. – воспитатель детского комбината № 73 города Саранска;
1992 г. – 1995 г. – ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
1995 г. – 1998 г. – аспирант очной аспирантуры Московского государственного открытого педагогического университета;
1999 г. – 2001 г. ассистент, старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2001 г. – по настоящее время доцент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2008 г. – 2013 г. – заведующий кафедрой специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2013 г – по настоящее время декан факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2015 год – повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия» (ФГАУ ВПО «Казанский (Приволжский) государственный университет», 108 ч.)

2015 год – повышение квалификации по программе «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий» (ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова, 72 ч.)

2017 год ‒ «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», 108 ч.)

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, специальность «Дефектология (олигофренопедагогика с доп. спец. Логопедия)»

Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» 

Кандидат психологических наук по специальности 19.00.01 - «Общая психология. История психологии»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ :
(8342) 33-94-03

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

 Email : general@mordgpi.ru