-
First slide

Люгзаева Светлана Ильинична


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра методики дошкольного и начального образования
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-54
Общий стаж работы (лет): 41
Стаж работы по специальности (лет): 33

Квалификация:

  • филолог, преподаватель русского языка и литературы, мордовского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины

Методика обучения русскому языку и литературному чтению

Практикум по выразительному чтению

Практикум по русскому правописанию

Теоретические основы современных программ по русскому языку в начальной школе

Работа над текстом на уроках русского языка в начальной школе

Формирование языковой компетенции младших школьников

Занимательная грамматика во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе

Теории и технологии языкового и литературного развития младших школьников

Интерактивные технологии в обучении русскому языку в начальной школе

Внеурочная деятельность младших школьников по литературному чтению;

Внеурочная деятельность детей по литературному чтению

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы;

Научно-исследовательская работа;

Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку;

Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка и математики;

Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы;

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий у младших школьников;

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Современные образовательные педагогические технологии в начальной школе

Методика оценки учебных достижений в начальной школе по предметным областям

Производственная (педагогическая) практика

Практикум по проектированию уроков в начальной школе

Технология работы с методическими конструкторами в начальной школе

Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика (рассредоточенная) Преддипломная практика

Производственная (педагогическая) практика  МОУ

Развитие пространственных представлений младших школьников при обучении математике

Методика оценки учебных достижений в начальной школе по предметным областям

Использование тестовых заданий при обучении русскому языку в начальной школе

Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности


Награды

2006 год – кандидатура включена в энциклопедию «Лучшие люди России», раздел «Родины славные сыны и дочери», том 2.

2011 год – Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за проведение избирательной кампании в Государственную Думу, Федеральное Собрание РФ, Государственное Собрание РМ.

2011 год – Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия.

2014 год – Почетная грамота МордГПИ «За многолетний добросовестный труд в деле подготовки педагогических кадров».

2016 год – Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РМ».

Участие в грантах и проектах

2016 – в разработке гранта на выполнение НИР российского уровня мероприятие 5.4. «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования» лот «Ключевые вызовы» направление лота «Электронный помощник для подготовки к уроку» (2016 – 2017 уч. г.);

2017 – в качестве исполнителя в гранте на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) по теме «Разработка и внедрение новых форм методической подготовки будущих учителей начальных классов с учетом новых технологий» " (2017 – 2018 уч. г.);

2016 – в оформлении заявки на участие в открытом конкурсе на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация программ повышения квалификации для дошкольных образовательных организаций по вопросам словарно-орфографической работы с детьми старшего дошкольного возраста, накопления и закрепления словарного запаса дошкольников и младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды», проводимому в рамках Мероприятия 6 «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» Направления 1 «Совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России» Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы в соответствии с решением Научно-координационного совета Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы (протокол от 2 февраля 2017 г. № НКСФЦПРЯ/2017-6(6));

2018 – в российском конкурсе на внедрение инновационных разработок в сфере образования и осуществление профессиональной педагогической деятельности на высоком уровне, обеспечивающие: создание эффективных технологий обучения на соискание премии Правительства Российской Федерации 2018 года в области образования (2018 г.).

2019 – участие в качестве исполнителя в сетевом гранте «Разработка и внедрение новых форм методической подготовки будущих учителей начальных классов с учетом новых технологий» по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) теме «Цифровая образовательная среда: информационные технологии в работе учителя начальных классов». (руководитель – Кузнецова Н. В.) (2019 г.);

2019 – участие в качестве исполнителя во внутривузовском гранте ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» по мероприятию1 «Научно - и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза» (тема «Разработка научного и учебно-методического обеспечения электронными ресурсами учебной дисциплины по выбору «Организация исследовательской деятельности детей по русскому языку во внеурочное время» для магистрантов направления подготовки Педагогическое образование профиля Технология организации внеурочной и досуговой деятельности детей») , (2019 г.);

2020 – Исследование выполнено в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева) по теме "Школа молодого педагога: совершенствование предметной и методической подготовки учителей начальных классов"

2021 –  грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЮУрГГПУ и МГПУ) по теме «Научно-методическое обеспечение филологической подготовки будущего учителя начальных классов» (октябрь 2021) – исполнитель,

2021 – грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (УлГПУ и МГПУ) по теме «Адаптивное обучение в современной образовательной среде» (октябрь 2021) – исполнитель,

2022 – грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ и МГПУ) по теме «Функционирование индивидуально-авторских языковых единиц в прагматическом аспекте» (июнь 2022 г.) – исполнитель,

2022 – грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЮУрГГПУ и МГПУ) по теме «Практико-ориентированное обучение будущего учителя начальных классов в рамках лингво-методических дисциплин» (октябрь 2021)  – руководитель


Научно-методические труды

2016 - Люгзаева, С. И. Использование кейс-технологий на уроках русского языка в начальной школе / С. И. Люгзаева // – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2016. – № 2(26). – С. 60–64. https://elibrary.ru/item.asp?id=26244944

2017 - Люгзаева, С. И. Методические подходы к проектированию урока русского языка в начальной школе в условиях реализации системно-деятельностного подхода / С. И. Люгзаева // /– Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 1(29). – С. 69– https://elibrary.ru/item.asp?id=28856772

2017 - Люгзаева, С.И. Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка в начальной школе/ С. И. Люгзаева // – Текст : непосредственный // Школа будущего. – 2017. № 1. – с. 104-113 https://elibrary.ru/item.asp?id=29204220

2018 - Люгзаева, С. И. Технологическая карта как одна из современных форм проектирования урока русского языка в начальной школе / С. И. Люгзаева // – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 3(9). – С. 83 -88. https://elibrary.ru/item.asp?id=35646570

2018 - Люгзаева, С. И. «База данных методического обеспечения проектирования учебного процесса по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО». Автор: С. И. Люгзаева (свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2018621223 от 09 августа 2018 г.). https://elibrary.ru/item.asp?id=42495874

2018 - Люгзаева С. И., Винокурова Н.В. Методика языкового образования и речевого развития младших школьников (электронный учебный тест – тренажер) Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск (DVD-RW).

2019 - Люгзаева С.И. учебное (учебно-методическое) пособие по курсам «Методика обучения русскому языку и литературному чтению», «Методика преподавания математики», Методика преподавания предмета "Окружающий мир": Технология проектирования урока «Электронный конструктор методических пазлов» : методическая разработка / Н. В. Кузнецова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический институт. – (в соавторстве с Кузнецовой Н.В., Чирановой О. И., Янкиной Л. А.

2019 - Люгзаева, С. И., Чиранова, О. И. Формирование элементов информационной культуры младших школьников на уроках русского языка и математики / Информационные технологии в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс] : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, С. В. Масловой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (2,65 Мб). – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск. (3,04 п.л.; 1,52)

2019 - «Методика языкового образования и речевого развития младших школьников» (электронный учебный тест – тренажер). Авторы: С. И. Люгзаева, Н. В. Винокурова (свидетельство о государственной регистрации базы данных в ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0321804204 от 05 января 2019 г).

2019 - Кузнецова Н. В., Люгзаева С. И., Маслова С. В., Чиранова О.И. База данных учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО Мордов. пед. ин-т. – Авторы: Н. В. Кузнецова, С. И. Люгзаева, С. В. Маслова, О. И. Чиранова (свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2019622491 от 26 декабря 2019 г.)

2019 - Люгзаева, С. И., Чиранова, О. И. Формирование информационной культуры школьника на ступени начального общего образования / О. И. Чиранова, С. И. Люгзаева // – Текст : непосредственный // Педагогика. Вопросы теории и практики. – Т. 4. – № 4. – 2019. – С. 112–117 https://www.gramota.net/materials/4/2019/4/20.html https://elibrary.ru/item.asp?id=41552509

2020 - Люгзаева, С. И., Белоглазова, Е. В. Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка/ Е. В. Белоглазова, С.  И. Люгзаева // – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – Т. 11. – № 1. – 2020. – С. 72-77

2020 - V. Vershinina, N., S. A. Babina, E. V. Beloglazova, and I. LugzаevaS. “Challenges and Opportunities for Developing Communicative Competence of Future Teachers”. International Journal of Applied Exercise Physiology, Vol. 9, no. 2, Feb. 2020, pp. 7-14, http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/issue/view/28

2018 - Люгзаева, С. И. Роль электронного конструктора методических пазлов в процессе подготовки к уроку русского языка в начальной школе / С. И. Люгзаева – Текст : непосредственный  // Повышение качества подготовки педагогических кадров: Проблемы. Инновационные технологии. Опыт: cборник материалов Международной научно-практической конференции «Повышение качества подготовки педагогических кадров: Проблемы. Инновационные технологии. Опыт»19-20 декабря 2018 г.: [Электронный ресурс] / под общ. ред. Ж.Х. Баскаевой;Севеверо- Осетинский государственныйуниверситет им. К. Л. Хетагурова. – Владикавказ, 2019. С. 537-541– – ISBN 6 Мб.: 1 эл. опт.диск (CD-ROM). С. 537-541 (0,6 п.л.) https://elibrary.ru/item.asp?id=41711224

2020 - V. Vershinina, N., A. Babina, S., V. Beloglazova, E., & I. Lugzаeva S. Challenges and Opportunities for Developing Communicative Competence of Future Teachers. International Journal of Applied Exercise Physiology, 2020, 9(2), 7-14. Available at:  http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/819

2020 - V. Vershinina, N., A. Babina, S., V. Beloglazova, E., & I. Lugzаeva S. Сreating the electronic educational content at university in the context of education digitalization. AD Alta. Journal of Interdisciplinary Research 2020, 9. Available at:

2021 – Люгзаева , С. И. Подготовка будущего учителя начальных классов к использованию современных педагогических технологий в условиях адаптивного обучения / Н. В. Вершинина, С. А. Бабина, С. И. Люгзаева // Гуманитарные науки и образования. – 2021. – №4. – С. 51–58.

2021 – Люгзаева, С.И. Natalya Vershinina, Svetlana Babina, Svetlana Lugzаeva, Nadezda Shchemerova, Karina Malyukova Аdaptive learning opportunities of the future primary school teachers = Возможности адаптивного обучения будущих учителей начальных классов. Аd alta: journal of interdisciplinary research, vol. 11, issue 2, special issue XXIII.  – 2021. – Pp. 214-216. –URL : http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/110223/papers/A_48.pdf.

2021 – Люгзаева, С.И. Natalya Vershinina, Svetlana Maslova, Natalya Kuznetsova, Olga Chiranova, Tamara Ivanova Social demand and requirements for a modern teacher = Социальный заказ и требования к современному учителю. Аd alta: journal of interdisciplinary research, vol. 11, issue 2, special issue XXIII.  –  2021. – Pp. 185-188. – URL : http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/110223/papers/A_41.pdf .

2021 – Люгзаева, С. И. Подготовка учителя начальных классов к работе по формирования познавательных универсальных действий младших школьников / С. И. Люгзаева // Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности: монография / под ред. О. И. Чирановой; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – 216 с.: – С. 106-118 (глава монографии)

2022 – Люгзаева, С. И. Сборник оценочных средств дисциплин по выбору для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование по профилю Дошкольное образование. Начальное образование : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / авт.-сост. : Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева,; Мордов. гос. пед. университет. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

2022 – Люгзаева, С. И. Функционирование сложных индивидуально-авторских новообразований в романе В. В. Крестовского «Петербургские трущобы (Книга о сытых и голодных)» / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Гуманитарные науки и образование. ­ 2022. – Том 13, № 2. – С. 126–133.

2022 – Люгзаева, С.И. Функционирование индивидуально-авторских новообразований в литературе для детского чтения» / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Казанская наука. – 2022. – № 6. – С. 42-47. – URL: file:///C:/Users/babina/Downloads/Kazanskaya_Nauka_2022_6.pdf - Казанская наука, 2022 — № 6. С. 42-47.

2022 – Люгзаева, С.И. Возможности практико-ориентированных технологий в процессе подготовки будущих учителей начальных классов /  С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 2. – С. 118-121 

2022 – Люгзаева, С.И. Обучение будущих педагогов приемам развития речи младших школьников посредством сторителлинга / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, С. И. Люгзаева // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76 (4). – С. 61-64.

2022 – Люгзаева, С.И. Развитие речи младших школьников посредством использования приема перекодировки информации // Актуальные проблемы общего и дополнительного образования: сборник научных статей по материалам Международной научнопрактической конференции – 58-е Евсевьевские чтения, (г. Саранск, 25-26 апреля 2022 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. С – 1 электронный оптический диск. – Заглавие с экрана. – Текст : электронный

2022 – Люгзаева, С. И. Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации практико-ориентированного обучения в рамках лингво-методических дисциплин / С. И. Люгзаева, Н. В. Кузнецова // Гуманитарные науки и образование. 2022. – Том, №4. – С. 54–60.

2023 – Производственная (педагогическая) практика (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Дошко-льное образование. Начальное образование) : учебно-методическое пособие / авторы-составители С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Куз-нецова, С. И. Люгзаева, С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1579-3. – Текст : электронный.

Трудовая деятельность

1988 год - лаборант кафедры методики начального обучения Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

1988 год - 1995 год - ассистент, затем старший преподаватель кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

1996 год – доцент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

1995 год - 1998 год – доцент, зам. декана педагогического факультета Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2002 год - 2007 год – доцент, зам. декана педагогического факультета Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2020 год - по настоящее время -  доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2009 - Электронный университет «Международный консорциум», тренинг «Информационные технологии для преподавателей вузов» (ноябрь 2009 г.)

2007 -  ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва, при кафедре педагогики и психологии (2007, № 149).

2010 - МордГПИ, г. Саранск, обучающие курс, формирующий навыки работы с возможностями информационно-правового обеспечения ГАРАНТ (март 2010 г.)

2011 - ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», г. Саранск, курсы повышения квалификации «Формирование информационной компетентности преподавателя вуза», 72 ч., (№ 491).

2012 - ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университете им. Н.И. Лобачевского», г. Нижний Новгород,  курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения», 72 часа (№  439).

2013 – НОУ ДПО «Национальный институт современного образования», г. Москва, курсы повышения квалификации «Разработка и экспертиза примерных основных и профессиональных образовательных программ НПО/СПО» (72 ч (№  374).

2013 - ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в развитии профессиональной компетентности педагога высшей школы» (72 ч.) , (№10).

2015 – ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена», г. С.- Петербург, курсы повышения квалификации «Обучение и итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование (Воспитатель)»» (72 ч.) г. (№374), (28.01.15-30.04.15).

2016 - КПК «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» МГПИ им. М.Е. Евсевьева, Саранск, 25.11.2016-07.12.2016 гг., 108 час., №132404343249 от 07.12.2016. 

2017 - КПК «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Руководитель образовательной организации «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва,  18 сентября – 21 сентября 2017 г.,76 ч, № 091336.

2019 - Профессиональная переподготовка в объеме 252 ч. по программе Педагогическая деятельность в дошкольном образовании: развитие детей раннего и дошкольного возраста, Ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, диплом №132408230446 от 23 апреля 2019 г.

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408227572 от 07 ноября 2019 г. Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №740400025525 от 13 декабря 2019 г. Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, 72 ч., Южно-Уральский государственный университет

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408227983 от 12 декабря 2019 г. Цифровые образовательные технологии в начальной школе, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132410860516 от 27 февраля 2020 г. Организация современной образовательной среды на основе цифровых технологий, 144 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132410861041 от 27 марта 2020 г. Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 160300002190 от 24 мая 2021 г.,  «Внедрение цифровых технологий в образовательные программы»,  144 ч., АНО ВО «Университет Иннополис, г. Иннополис

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 132415521357 от 29 декабря 2021 г.,  «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы»,  144 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №740000034113 от 24 апреля 2022 г., Формирование и развитие Soft skills компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС, 144 ч., Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность "Мордовский язык и литература, русский язык и литература"


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева