-
First slide

Абушкин Харис Хамзеевич


  • Подразделения / Малая Школьная Академия / Физико-математическая школа "Квант"
  • Факультеты / Физико-математический факультет / Кафедра физики, информационных технологий и методик обучения
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
(8342) 33-92-84
Приемные часы:
  • Понедельник, среда, пятница - 14.00-16.30
Общий стаж работы (лет): 50
Стаж работы по специальности (лет): 49

Квалификация:

  • Учитель физики
Преподаваемые дисциплины

Вводный курс физики

Механика

Молекулярная физика и термодинамика

Методика обучения физике

Физика

Проблемное обучение физике

Методика решения олимпиадных задач по физике

Методика работы учителя с одаренными детьми

Научно-методические школы физиков России

Теория и методика обучения физике в учреждениях среднего профессионального и высшего образования

Образовательные технологии подготовки обучающихся в средних профессиональных и высших учебных заведениях

Дистанционные технологии в обучении физике

Награды

1974 год - медаль «За трудовое отличие» Указ Президиума Верховного Совета СССР;

1997 год - Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия;

2002 год - Почетная грамота Министерства образования РФ;

2010 год - Почетная грамота Правительства Республики Мордовия;

2012 год - Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Республики Мордовия»;

2012 год - Ветеран Труда;

2017 год - Почетная грамота МГПИ за многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем;

2017 год - Диплом лауреата II Междун. конкурса учебных изданий «Классика образования» в номинации «Естественные науки и математика: к 100-летию со дня рождения И.Р. Пригожина»

2022 ГОД - НАГРАЖДЕН МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ «ЗА ВЕРНОСТЬ ПРОФЕССИИ».

2022 ГОД - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МГПУ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА.

Участие в грантах и проектах

2012 - Руководитель Проекта «Научно-методическое и кадровое обеспечение работы с одарёнными детьми по приоритетным направлениям развития науки (направление «Физика»)»;

2013 - Участие в исполнении гранта «Создание учебно-методического комплекса для проведения виртуальных лабораторных работ по школьному курсу физики «Увлекательная реальность»»;

2016 - Проект «Академия Успеха», работа подготовлена при финан. поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках мероп. 3.1 «Обновление содержания и технологий доп. образования и воспитания детей» Фед.целевой программы развития образования на 2016-2020 год

2017 - Грант РФФИ Х Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы физики» (проект №17-02-20319 Г);

2018 - Межсетевой грант «Проектирование инновационного содержания и научно-методического обеспечения программ дополнительного образования детей в условиях интеграции дополнительного, общего и высшего образования»;

2018 - Грант на проведение научно-исслед. работ по приоритетным направ. науч. деят. вузов-партнеров по сетевому взаимод. (ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и МГПИ им. М. Е. Евсевьева) по теме «Технология проблемного обучения» Руководитель – Абушкин Х.Х.

2019 – ВНУТРИВУЗОВСКИЙ ГРАНТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО МЕРОПРИЯТИЮ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ». РАЗРАБОТКА МОНОГРАФИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ» ДЛЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА» НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

2019 – ГРАНТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ-ПАРТНЕРОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

2021 – ГРАНТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ-ПАРТНЕРОВ ПО СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ (ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА И МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА) ПО ТЕМЕ «МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ».

2022 – ГРАНТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ-ПАРТНЕРОВ ПО СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ (ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА) ПО ТЕМЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ».

2022 – ГРАНТ ПО МЕРОПРИЯТИЮ «НАУЧНО- И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА» ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РОБОТОТЕХНИКИ. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ»

Научно-методические труды

1996 – АБУШКИН, Х. Х. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – УЧИТЕЛЮ: МОНОГРАФИЯ /Х. Х. АБУШКИН. – САРАНСК: МОРДОВ. КН. ИЗД-ВО, 1996. – 176 С.

2005 – АБУШКИН, Х. Х. Проблемный урок в среднем специальном учебном заведении: структура, содержание, технология / Х. Х. Абушкин // Среднее профессиональное образование. – 2005. – № 5. – С. 40–44.

2006 – АБУШКИН, Х.Х НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Х. Х. АБУШКИН //СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: МЕЖВУЗОВСКИЙ СБОРНИК НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ. ВЫП.6 /ПОД РЕД. Х.Х. АБУШКИНА, Т.В. КОРМИЛИЦЫНОЙ / МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2006. - С. 4–7.

2008 – АБУШКИН, Х. Х. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / Х. Х. АБУШКИН // ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ: МЕЖВУЗОВСКИЙ СБОРНИК НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ.  ВЫП. 3 / ПОД РЕД. Х. Х. АБУШКИНА / МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2008. – С. 5–16.

2010 – АБУШКИН, Х. Х. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Х. Х. АБУШКИН // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – 2010. – № 4. С. 37–45.

2012 – АБУШКИН, Х. Х. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ / Х. Х. АБУШКИН. – САРАНСК, 2012. – 168 С.

2013.– АБУШКИН, Х. Х. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ / Х. Х. АБУШКИН // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. – 2013. – № 4. – С. 8–23.

2013 – АБУШКИН, Х. Х. МЕХАНИКА ТВЕРДОГО ТЕЛА, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / Х.Х. АБУШКИН. МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2013. – 120 С.

2013 – АБУШКИН, Х. Х. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОБЛЕМНЫМ СИТУАЦИЯМ НА УРОКАХ ФИЗИКИ / Х. Х. АБУШКИН, Г. Х. АБУШКИНА // «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»: ДОКЛАДЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. МГОУ. – М. : 2013. 

2013 – АБУШКИН, Х. Х. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОПЫТОВ РЕЗЕРФОРДА ПО РАССЕЯНИЮ АЛЬФА-ЧАСТИЦ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ / Х. Х. АБУШКИН, А. Р. АЗИСОВ, М. А. НУЖДИН // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – САРАНСК. – 2013. – № 3. – С. 32-36. 

2013 – УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ШКОЛЬНОМУ КУРСУ ФИЗИКИ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» ППС НА ЭВМ. СОСТАВИТЕЛИ: АБУШКИН Х. Х., ХАРИТОНОВА А. А., ЗУБРИЛИН А. А., ШАЛИНА О. Н., ВОЗНЕСЕНСКАЯ Н. В., САФОНОВ В. И.

2013 – АБУШКИН, Х. Х. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ / Х. Х. АБУШКИН // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ : МОНОГРАФИЯ / КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ ; М-ВО ОБРАЗОВАНИЯ РОС. ФЕДЕРАЦИИ, МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. - САРАНСК, 2013.  – С. 74–106.

2014 – МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В РОБОТОТЕХНИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ / Х.Х. АБУШКИН, А.В. ДАДОНОВА // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – 2014. – №3. – С. 32-35.

2014 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ / Х. Х. АБУШКИН, А. В. ДАДОНОВА // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – 2014. – №4. – С. 26-31.

2015 – АБУШКИН, Х. Х. МЕТОДИКА ПРОБЛЕМНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИЗБРАННЫХ ВОПРОСОВ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ: МОНОГРАФИЯ / Х. Х. АБУШКИН. МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2015. – 140 С. 

2015 – АБУШКИН, Х. Х. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ / Х. Х. АБУШКИН // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ (ВЫПУСК 2) : МОНОГРАФИЯ; ПОД ОБЩ. РЕД. Х. Х. АБУШКИНА ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2015. – С. 95–113.

2015 – АБУШКИН, Х. Х. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: СОДЕРЖАНИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ. // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. – САРАНСК. – 2015. – № 3. – С. 7-12.

2015 – АБУШКИН Х. Х. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕОРИИ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ И ВОЛН В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРА «ВОЛНОВАЯ МАШИНА МАХА»  / Х. Х. АБУШКИН //СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ», СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ /ПОД РЕДАКЦИЕЙ Х. Х. АБУШКИНА И Н. Н. ХВАСТУНОВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2015. – С. 40–48.

2015 – ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННОЙ ЧАСТИЦЫ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ. СИЛА ЛОРЕНЦА» В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА  / Х. Х. АБУШКИН, Д. Ю КУЛИКОВ, А. В ПЛЕТНЕВ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ /ПОД РЕДАКЦИЕЙ Х. Х. АБУШКИНА И Н. Н. ХВАСТУНОВА; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2015. – С. 48–56.

2016 – НАТУРНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ / Х. Х. АБУШКИН, Л. Ю. ИСХАКОВА // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – № 4. – 2016. – С. 37-45.

2016 – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ» В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ / Х. Х. АБУШКИН, Д. В. КУЛИКОВ // «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»: СБОРНИК ТРУДОВ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Х. Х. АБУШКИНА.

2016 – МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ДВИЖЕНИЕ ТВЕРДОГО ТЕЛА» В ШКОЛАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Х. Х. АБУШКИН, А. В. ПЛЕТНЕВ // «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»: СБОРНИК ТРУДОВ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Х. Х. АБУШКИНА.

2016 – МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА» В ШКОЛАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Х. Х. АБУШКИН, И. Ю. ТЮРЬКИН // «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»: СБОРНИК ТРУДОВ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Х. Х. АБУШКИНА.

2017  – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ // ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ: СБ. НАУЧ. ТРУДОВ. / ПОД РЕД. Р.А. ВАЛЕЕВОЙ. – КАЗАНЬ: ОТЕЧЕСТВО, 2017. – С. 6-13.

2017 – АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // X МЕЖДУН. НАУЧНО-ТЕХНИЧ. КОНФ. «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ» [МАТЕРИАЛЫ] МГПИ – САРАНСК, 2017. – С. 23-29.

2017 – ЮНОМУ ФИЗИКУ-ТЕОРЕТИКУ [ЭЛ. РЕСУРС] : [ТЕСТ-ТРЕНАЖЕР] / Х. Х. АБУШКИН, А. В. КУРЕНЩИКОВ. Н. Н. ХВАСТУНОВ И ДР. – ЭЛЕКТРОН. ДАН. И ПРОГР.; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2017. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (CD-ROM). – ЗАГЛ. С ЭКРАНА.

2017 - ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / Х. Х. АБУШКИН [И ДР.] ; ПОД ОБЩ. РЕД. Х. Х. АБУШКИНА ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2017. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (CD-R).

2017 – МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СИЛА ТЯЖЕСТИ. СИЛА, ВОЗНИКАЮЩАЯ ПРИ ДЕФОРМАЦИИ ТЕЛ. ВЕС ТЕЛА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ / БИККИНЯЕВА А.Х., АБУШКИН Х.Х. //СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ / –РЕДКОЛ.: Х. Х. АБУШКИН, Н. Н. ХВАСТУНОВ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. ВЫП. 3. – САРАНСК, 2017. – 155 С.

2017 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКА. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ» В 11 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / РАЗУМОВ А.О., АБУШКИН Х.Х. //СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ / РЕДКОЛ.: Х. Х. АБУШКИН, Н.Н. ХВАСТУНОВ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – ВЫП. 3. – САРАНСК, 2017. – 155 С.

2018 - ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ : МОНОГРАФИЯ / Х. Х. АБУШКИН, А. Н. БОЛЬШАКОВА, А. Х. БИККИНЯЕВА [И ДР.] ; ПОД ОБЩ. РЕД. Х. Х. АБУШКИНА ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2018. – 158 С.

2018 – THEORETICAL-METHODOLOGICAL BASES OF FORMATION OF LOGIC OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIVITIES IN PHYSICS LESSONS – ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ // H. H. ABUSHKIN, A. A. KHARITONOVA, N. N. KHVASTUNOV // REVISTA PUBLICANDO. – 2018. – VOL 5. – №17. – Р. 17–24.

2018 – PROBLEM-BASED LEARNING IN SECONDARY SCHOOL: STATUS AND PROSPECTS / ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ // H. H. ABUSHKIN, A. A. KHARITONOVA, N. N. KHVASTUNOV, M. V. GORSHUNOV // CYPRIOT JOURNAL OF EDUCATIONAL SCIENCE. 2018. –13(4), 444-450.

2018 – ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ /А. Н. БОЛЬШАКОВА, Н. Н. ХВАСТУНОВ, А. А. ХАРИТОНОВА, Х. Х, АБУШКИН. // СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ. 208, ТОМ9, №9 С. 38-55.

2019 - МЕТОДИКА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СПО) / Х. Х. АБУШКИН. – 2-Е ИЗД.ИСПР. И ДОП. – М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮРАЙТ, 2019. - 178 С. (ГРИФ УМО СПО).

2019 – ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОБЛЕМНОМ ИЗУЧЕНИИ ПОНЯТИЙ «СИЛА ТЯЖЕСТИ», «СИЛА УПРУГОСТИ», «ВЕС ТЕЛА» / Х. Х. АБУШКИН, Г. Х. АБУШКИНА // ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] : СБ. НАУЧ. ТР. ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАР. НАУЧ.-ПРАКТ. КОНФ. «55-Е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ», 14–15 МАРТА 2019 Г. / РЕДКОЛ.: Х. Х. АБУШКИН, В. В. КАРПУНИН, Н. Н. ХВАСТУНОВ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2019. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – С. 34-44.

2019 – МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ» НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ / А. В. СЕНЬКИН, Х. Х. АБУШКИН, Г. М. КИСЕЛЕВ // ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] : СБ. НАУЧ. ТР. ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАР. НАУЧ.-ПРАКТ. КОНФ. «55-Е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ», 14–15 МАРТА 2019 Г. / РЕДКОЛ.: Х. Х. АБУШКИН, В. В. КАРПУНИН, Н. Н. ХВАСТУНОВ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2019. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – С. 51-57.

2019 – ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ / Т. А. СМОЛЯК, Х. Х. АБУШКИН, Л. В. МАСЛЕННИКОВА // ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] : СБ. НАУЧ. ТР. ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАР. НАУЧ.-ПРАКТ. КОНФ. «55-Е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ», 14–15 МАРТА 2019 Г. / РЕДКОЛ.: Х. Х. АБУШКИН, В. В. КАРПУНИН, Н. Н. ХВАСТУНОВ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2019. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – С. 44-51.

2019 – ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА» В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ / Н. О. СЮЛЬДЯЕВ, Х. Х. АБУШКИН, В. В. ГЛАЗКОВ // ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] : СБ. НАУЧ. ТР. ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАР. НАУЧ.-ПРАКТ. КОНФ. «55-Е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ», 14–15 МАРТА 2019 Г. / РЕДКОЛ.: Х. Х. АБУШКИН, В. В. КАРПУНИН, Н. Н. ХВАСТУНОВ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2019. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК. – С. 57-63.

2020 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ / Х. Х. АБУШКИН, А. Е. БАБИЧЕВА // НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА: СБ. МАТЕРИАЛОВ VI МЕЖДУНАР. НАУЧ.-ПРАКТ. КОНФ. (Г. ТУЛА, 26–27 МАРТА 2020 Г.) / ПОД ОБЩ. РЕД. В. А. ПАНИНА. – ЭЛЕКТРОН. ДАН.. – ТУЛА: ТУЛ. ГОС. ПЕД. УН-Т ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО, 2020. – 1 ЭЛЕКТРОН. ОПТ. ДИСК (CD-ROM). – С. 11-15.

2020 – ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА. МЕХАНИКА : УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА / Х. Х. АБУШКИН ; МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – САРАНСК : РИЦ МГПУ, 2020. – 185С.

2021 – ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ / Х.Х. АБУШКИН, А. А. ХАРИТОНОВА, Н. В. ГОРЯЧКИНА// УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. – № 4. – 2021. – С. 75-81.

2022 – МЕТОДИКА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) / Х. Х. АБУШКИН. – 2-Е ИЗД.ИСПР. И ДОП. – М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮРАЙТ, 2022. - 178 С. – (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ).

2022 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ РАЗДЕЛА «ЭЛЕКТРОСТАТИКА» / Х, Х, АБУШКИН, Л. В. МАСЛЕННИКОВА, А. Е. БАБИЧЕВА // УЧЕБНЫЙ ЭКАПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. 2022. №1. С. 55–62.

2022 – METHODOLOGICAL ISSUES OF THE USE OF GOOGLE CLASSROOM TO PREPARE STUDENTS FOR THE UNIFIED STATE EXAM IN PHYSICS IN THE DISTANCE FORM / МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ GOOGLE CLASSROOM ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЗИКЕ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ // ABUSHKIN, H., KHARITONOVA, A., MUMRYAYEVA, S., SAVINA, A. // REVISTA CONRADO. – 2022. – 18(88), P. 14–22.

2022 - ABUSHKIN, H., KHARITONOVA, A., MUMRYAYEVA, S., & SAVINA, A. (2022). METHODOLOGICAL ISSUES OF THE USE OF GOOGLE CLAS-SROOM TO PREPARE STUDENTS FOR THE UNIFIED STATE EXAM IN PHYSICS IN THE DISTANCE FORM. REVISTA CONRADO, 18(88), 214-221.

2022 – ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ШКОЛЕ: СОСТОЯНИЕ И, ПЕРСПЕКТИВЫ / Х. Х. АБУШКИН, С. М МУМРЯЕВА, С. Ю. ВЕРГИЗОВА // УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. 2022. № 4. С. 48-59.

Трудовая деятельность

1974 ГОД – 1975 ГОД  – ДИРЕКТОР АКСЕНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА МОРДОВСКОЙ АССР.

1975 год – 1978 год – ассистент кафедры физики Мордовского государственного педагогического института М. Е. Евсевьева;

1981 год – 1988 год – ассистент кафедры физики Мордовского государственного педагогического института М. Е. Евсевьева;

1989 год – 1990 год – старший преподаватель кафедры Мордовского государственного педагогического института М. Е. Евсевьева;

1989 год – 1990 год – зам. декана физико-математического факультета Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева;

1989 год – 1996 год – доцент кафедры физики Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева;

1996 год – 2004 год – доцент кафедры теоретической физики и методики преподавания физики Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева;

2005 год – 2006 год – зав. кафедрой информатики и вычислительной техники Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева;

2004 год – 2009 год – профессор кафедры методики преподавания физики Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева;

2009 год – 2019 год – заведующий кафедрой, профессор кафедры физики и методики обучения физике Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева;

2019 год – 2022 ГОД – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева

2022 ГОД – ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ФИЗИКИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА.


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2013 – повышение квалификации по программе «Образовательный процесс и инновационные проблемы в современной физике» (36 часов), г. Москва, ИПКиП МАИ;

2015 – повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия (направление подготовки - физико-математические науки, математика)», (72 часа), г. Москва, ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»;

2017 – повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования»», (72 часа), г. Казань, Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408837155, от 27 июня 2019 г., Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям), 108 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408227391 от 07 ноября 2019 г., Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408228072 от 07 декабря 2019 г., Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Удостоверение о повышении квалификации №132410860751

2020 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ №132410860751 ОТ 18 МАРТА 2020 Г., Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132410860863 от 27 июня 2020 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132411863639 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2020 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (144 ЧАСА), ФГБОУ ВО «МГПИ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА».

2020 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ №132415521270 ОТ 29 ДЕКАБРЯ  2021 Г., ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА.

2021 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН» В АНО ВО «УНИВЕРСИТЕТ ИННОПОЛИС», 144 Ч., Г. ИННОПОЛИС, 2021 Г

2021 – УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ №772414762789 ОТ 01 МАЯ 2021 Г., КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР), 72 Ч., АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕТЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЗНАНИЕ» (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (5 УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ))

2021 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)» В АНО ДПО «СЕТЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЗНАНИЕ», 72 Ч., Г. МОСКВА, 2021 Г.

2021 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО» В «МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ», «НИЖЕГОРОДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА», «ЯРОСЛАВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО» В СЕТЕВОМ ФОРМАТЕ, 72 Ч., Г. МОСКВА, 2021 Г.

2021 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА» В ООО «ЦОК НТИ», 72 Ч., Г. ИННОПОЛИС, 2021 Г.

2021 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» В ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.Е. ЕВСЕВЬЕВА», 144 Ч., Г. САРАНСК, 2021 Г.

2022 - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ №230000053977 ОТ 7 НОЯБРЯ 2022 Г. , ВНЕДРЕНИЕ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В ПРОГРАММАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА АКАДЕМИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2022 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» В ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», 144 Ч., Г. ЧЕЛЯБИНСК, 2022 Г.

2022 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ «ВНЕДРЕНИЕ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В ПРОГРАММАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА» В ФГАОУ ДПО «АКАДЕМИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», 36 Ч., Г. МОСКВА, 2022 Г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИЗИКА», УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.

АСПИРАНТУРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева