21 июня 2019 года на площадке Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева на факультете педагогического и художественного образования прошел межрегиональный круглый стол «Художественно-педагогическая деятельность в современном образовательном пространстве», целью которого было способствовать проявлению творческого потенциала воспитателей дошкольных организаций, учителей и педагогов дополнительного образования в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Участники круглого стола (учителя изобразительного искусства общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных организаций) обсуждали проблемы художественного образования детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста; механизмы и модели художественного образования детей и подростков с учётом региональной специфики.
На заседании круглого стола присутствовало 36 педагогов из Москвы, Владивостока, Нижнего Новгорода, Саранска, Ульяновска, Нижегородской и Тверской областей и муниципальных районов Республики Мордовия, а также студенты выпускного курса МГПИ им. М. Е. Евсевьева направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Изобразительное искусство».
С приветственным словом от лица врио ректора Марины Владимировны Антоновой выступил проректор по воспитательной работе Фалилеев Александр Евгеньевич. В своей речи он подчеркнул актуальность проблемы художественного образования, необходимость организации подобного формата встречи и пожелал активной и плодотворной работы.
Открыла межрегиональный круглый стол декан факультета педагогического и художественного образования Татьяна Николаевна Приходченко, отметившая актуальность и своевременность обсуждаемых проблем. Затем присутствующие были ознакомлены с материалами круглого стола «Художественное образование в Российской Федерации: проблемы и перспективы», проведенного 9 апреля 2019 года в Государственной Думе.
В процессе обсуждения участники круглого стола в качестве важной и приоритетной задачи назвали сохранение и развитие системы художественного образования, имеющей богатые традиции и глубокие исторические корни. Было отмечено, что вся система художественного образования должна быть построена на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся, на выборе индивидуальной траектории развития на каждом уровне образования и направлена на творческий и профессиональный рост на протяжении всей жизни.
Беломоева Ольга Герольдовна, доктор культурологии, профессор кафедры театрального искусства и народной художественной культуры Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева, рассказала о развитии художественного образования в высшей школе Республики Мордовия на примере факультета национальной культуры, готовящего специалистов в области дизайна и декоративно-прикладного творчества; факультета педагогического и художественного образования, с 2009 г. осуществляющего подготовку учителей изобразительного искусства для общеобразовательных и художественных школ.
Варданян Валерий Амбарцумович, заведующий кафедрой художественного образования МГПИ, затронул проблему становления и развития художественного образования в Республике Мордовия. В его выступлении отмечено, что художественное образование в общеобразовательной школе берет свое начало с 1984 г., когда в средней школе № 26 г. о. Саранск уроки изобразительного искусства с 1 класса стали проводиться по программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной коллективом под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.
Ковайкина Елена Яковлевна, воспитатель Детского сада № 83 комбинированного вида г. о. Саранск, поделилась опытом работы по проблеме «Музейная педагогика как условие формирования этнокультурной компетентности дошкольников».
Особый интерес вызвало выступление Лапаевой Марины Владимировны, учителя изобразительного искусства СОШ №39 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Саранск, о проектной деятельности на уроках ИЗО.
Педагогов системы дополнительного образования заинтересовал опыт работы заведующего художественным отделением «Детская школа искусств ЗАТО Озерный», Почетного работника культуры и искусства Тверской области, руководителя Представительства Международного союза педагогов -художников в Тверской области Кукса Кристины Александровны, которая презентовала результаты работы по проблеме профориентации и профессионального самоопределения на примере студии декоративно-прикладного и художественного творчества. Продолжением дискуссии явилось выступление Кечайкиной Натальи Николаевны, педагога дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» г. Москва.
Участники круглого стола имели возможность поделиться своими методическими идеями, иначе посмотреть на свою работу и наметить задачи на новый учебный год. В ходе оживленного обсуждения были обозначены ключевые вопросы, требующие особого внимания:
– внедрение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования системы художественных практик (музыка, танец, театр, декоративно-прикладное искусство, рисование (в том числе, в рамках реализации предметной области «Искусство» и внеурочной деятельности);
– разработка меры содействия в трудоустройстве молодых специалистов в региональные и муниципальные учреждения отрасли культуры, творческие коллективы, образовательные организации в сфере культуры и искусства (в частности, расположенные в сельских поселениях и малых городах).
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева