Квалификация:
Конфликтология
Специальная психология
Психология управления
Психология эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте
Коррекция эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте
Психология инклюзивного образования
Психология социальной работы
Патопсихологическая диагностика
Психология спорта
Основы психосоматики
Теоретические и практические проблемы современной психологии
Научно-методическая работа в профессиональных образовательных организациях
Психология самопрезентации в научно-исследовательской деятельности
Психология имиджа в профессиональной деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Методика преподавания в учреждениях среднего профессионального образования
Проектирование форм преподавания по программам среднего профессионального образования
Развитие познавательной сферы ребенка
Практическая психология в образовании
Психологическая служба в образовании
Проектирование профессиональных образовательных программ
Возрастная психология
Психология развития и возрастная психология
Профилактика зависимостей
Организационно-методические основы деятельности психолога
Преподавание психологии в профессиональном и дополнительном образовании
Диагностика психического развития в период возрастных кризисов взрослости
Диагностика психического развития в период возрастных кризисов детства
Клиническая психология детей и подростков
Разработка и реализация программ психологического вмешательства
Ранняя психодиагностика лиц с ОВЗ
Организация психологической службы в образовательных организациях
Организация психологической службы в социальных учреждениях
2009 год – Грамота МГПИ
2014 год – Почетная грамота Министерства промышленности, науки и новых технологий РМ
2015 год – Благодарность Главы РМ
2016 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия
2018 год ‒ Грамота ООО Федерации психологов образования России за развитие психологической службы в системе образования Республики Мордовия
2019 год ‒ Грамота МГПИ
2022 год – Благодарность Правительства Республики Мордовия за большой вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов
2010 ‒ проект «Развитие научного потенциала высшей школы» (МО и науки РФ № 2.1.3/4438). Руководитель: Ключко О. И. Исполнители: Яшкова А. Н. и др.
2012 ‒ внутривузовский грант на тему «Психологическое сопровождение мониторинга универсальных учебных действий младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (МордГПИ), 2012 г. и продолжение на тему «Проектирование и разработка диагностического комплекса для мониторинга универсальных учебных действий учащихся в начальной школе» (проект ПСР № 2.1.2 «Решение комплексных проблем формирования профессиональной компетентности педагога и психолога в системе непрерывного образования» Программы стратегического развития МордГПИ на 2012 – 2016 г.г. «Педагогические кадры для инновационной России», приказ № 449 от 29.04.13 г.). Руководитель: Яшкова А. Н.
2014 - Внутривузовский грант на тему «Разработка программы и методических материалов производственной комплексной психологической практики по направлению подготовки «030300.62 Психология» (мероприятие 1 ПСР, приказ № 1383 от 18.06.2014 г.). Руководитель : Яшкова А. Н.
2014 - Внутривузовский грант на тему «Разработка программы и методических материалов производственной практики в образовательных учреждениях по направлению подготовки «030300.62 Психология» (мероприятие 1 ПСР, приказ № 1383 от 18.06.2014 г.). Руководитель : Яшкова А. Н.
2014 - Внутривузовский грант на тему «Разработка контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» направления подготовки «030300.62 Психология» (мероприятие 1 ПСР, приказ № 1383 от 18.06.2014 г.). Руководитель : Яшкова А. Н.
2015 - Проект на тему «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки ‒ Психолого-педагогическое образование). Руководитель: Е. В. Царева. Исполнитель: А. Н. Яшкова и др.
2018 - Тема «Ценностные и профессиональные ориентации студентов среднего профессионального образования» в рамках договора о сетевом взаимодействии с ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж», договор от 01.12.2018 г. (соруководитель)
2020 - руководитель проекта «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации в профессиональной образовательной организации» (сетевой грант).
2021 – проект НИР по заказу Ульяновского государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова в рамках сетевого взаимодействия по теме «Психолого–педагогическое сопровождение первокурсников организаций среднего профессионального образования» (руководитель – Яшкова А. Н.).
2022 – руководитель межсетевого проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» и ФГБОУ ВО «Ульяновский государственного государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова». Тема «Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся на профильном этапе обучения».
2006 ‒ Психологическое сопровождение профильного обучения : методическое пособ. – Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т., 2006. – 112 с. (в соавторстве)
2006 − Изучение ученических групп : учебно-методическое пособие. − Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 64 с.
2008 − Организация психологической службы в вузе : методическое пособие / коллектив авторов; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2008. – 82 с.
2011 − Возрастная психология : учебное пособие; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 101 с. (в соавторстве).
2013 ‒ Мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе: диагностический комплекс: методическое пособие / авт.-сост. А. Н. Яшкова, О. В. Антусева; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 140 с.
2015 ‒ Психологическое сопровождение образовательного процесса: методическое пособие / Р. М. Хусаинова, И. М. Захарова, А. Н. Яшкова. – Казань: Бриг, 2015. – 128 с.
2015 - The Features of Manifestation of Students’ Subjectness / Aksana N. Yashkova, Aidar M. Kalimullin // Review of European Studies. ‒ 2015. ‒ № 5. ‒ С. 211-216. URL: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/res/issue/view/1297
2016 ‒ Изучение мотивов и мотивации учебной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. А. Н. Яшкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 94 с.
2016 - Personal Psychological Culture as a Condition for Psychological Health Preservation of Lecturers, in the Context of Education Modernization // The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences / Galina Vinokurova, Aksana Yashkova, Maria Alayeva, Elena Dementieva. – 2016. – Vol. XII. – рр. 424-431. – URL:http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2016.07.67
2017 ‒ Психологическое сопровождение детей с СДВГ в условиях дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие. − СПб.: НИЦ АРТ, 2017. – 92 с. (в соавторстве)
2017 ‒ база данных «Фонд оценочных средств ИГА обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2017620642 от 09 июня 2017 г.)
2018 ‒ Самостоятельная работа студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: методические рекомендации по направлению подготовки Психология // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 83 с (в соавторстве)
2018 ‒ «База данных методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов по психологическим дисциплинам» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2018621288 от 15.08.2018 г.)
2018 − Гендерная психология и педагогика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. О.И. Ключко. − М.: Юрайт, 2018. – С. 346-359 (в соавторстве)
2018 - Postgraduate Support for Beginner Psychologists within Russian System of Education / Постдипломная поддержка начинающих психологов в российской системе образования / G. A. Vinokurova, D. V. Zhuina, A. N. Yashkova / Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. – С. 971-980.
2018 - Formation model of psychological culture in schoolchildren and students: development and approbation // J. PONTE / Alexander Evgenevich Falileev, Galina Aleksandrovna Vinokurova, Elena Viktorovna Dementieva, Aksana Nikolaevna Yashkova, Mikhail Ivanovich Kargin, Maria Vasilievna Alaeva. – 2018. – Vol. 74, Issue 1. – pp. 154-164.
2018 - The model of improving pedagogues’ skills directed towards the formation of competences in the field of special needs students’ socialization // Modern journal of language teaching methods / Anna I. Tashcheva, Galina A. Vinokurova, Aksana N. Yashkova, Nikolai N. Posysoev, Lyudmila G. Zhedunova, Valentina V. Gladkikh, Eleonora V. Egorova. – 2018. – Vol. 8, Issue 5, May. – С. 296-310.
2018 - Мотивационная сфера обучающихся высшей школы / Н. И. Мешков, А. Н. Яшкова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 2 (34). – С. 92-98.
2019 - Научно-методическая работа в профессиональных образовательных организациях [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. А. Н. Яшкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,14 Мб). – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.
2019 ‒ Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и нарушений поведения у детей и взрослых: учебно-методическое пособие / под. общ. ред. А. Н. Яшковой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 240 с. (в соавторстве)
2019 ‒ «База данных диагностических методик мотивации достижений личности» (в соавторстве) (свидетельство о гос. регистрации № 2019620189 от 10.01.2019 г.)
2019 ‒ база данных «Диагностика учебной мотивации» (свидетельство о гос. регистрации № 2019621105 от 26.06.2019 г.)
2019 - Психологические критерии оценки эффективности дополнительного образования для детей / А. Н. Яшкова // Дополнительное образование. Вектор развития. – 2019. – № 3. – С. 46-50.
2019 - Особенности межличностных отношений обучающихся на этапе профессионального обучения / Т. С. Алямкина, А. Н. Яшкова // Проблемы современного педагогического образования.‒ 2019. ‒ № 65. ‒ С. 289-293.
2019 - Мониторинг учебной мотивации обучающихся средних профессиональных организаций / Е. А. Выборнова, А. Н. Яшкова // Учебный эксперимент в образовании: научно-методический журнал. – 2019. − № 4. – С. 7-11.
2020 - Organization of Post-Diploma Assistance for Pedagogical University Graduates (Организация постдипломной помощи выпускникам педагогических вузов) / V. V. Buyanova, G. A. Vinokurova, D. V. Zhuina, A. N. Yashkova // International Journal of Applied Exercise Physiology. ‒ 2020. ‒ 9 (2). ‒ Рр. 142-148. – Режим доступа: http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/834
2020 - Профессиональный интерес на этапе адаптации учащихся к профессиональному обучению / О. П. Хайрутдинова, А. Н. Яшкова // International Journal of Medicine and Psychology. ‒ 2020. ‒ Т. 3. № 2. ‒ С. 40-43. - Оежим доступа:http://ijmp.ru/archives/10171
2020 - Сопровождение обучающихся на этапе выбора профессии в системе дополнительного образования Большой конференц-зал: до-полнительное образование – векторы развития: научно-методический журнал. – 2020. – Вып. 1 (5). – С. 111-117.
2021 – Психолого-педагогическое проектирование в системе профессионального образования : коллективная монография / под ред. А. Н. Яшковой; Мордовский государственный педагогический университет. – 2-ое изд., перераб. и доп. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 130 с. – ISBN 978-5-8156-1318-8
2021 – Яшкова, А. Н. Организаторские способности обучающихся среднего профессионального образования / А. Н. Яшкова, Ж. М. Камаева // International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии. − № 4. – 2021. – С. 103-106. (СТАТЬЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК)
2021 – Яшкова, А. Н. Ценностные ориентации обучающейся молодежи в период получения профессионального образования / А. Н. Яшкова, А. В. Морозова // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3. – С. 178-183. (СТАТЬЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК)
2021 – Яшкова, А. Н., Королева В. В. Развитие самооценки и мотивации достижения в младшем школьном возрасте / А. Н. Яшкова, В. В. Королева // Учебный эксперимент в образовании. – 2021. – № 4. – C. 8–14. (СТАТЬЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ ИЗ РЕЕСТРА ВАК)
2021 – База данных программ психологического сопровождения и помощи в образовательном процессе». Автор: А. Н. Яшкова (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2021621480 от 07 июля 2021 г.)
2022 – Яшкова, А. Н. Мотивация к профессиональной деятельности на этапе профильной подготовки обучающихся / А. Н. Яшкова, Е. И. Алямкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. ‒ № 75 (1). – С. 308-311. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК).
2022 – Яшкова, А. Н. О психологической готовности дошкольников к обучению в школе / А. Н. Яшкова, Е. А. Авдюкова // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 18 марта 2022 г. / редкол.: М. И. Каргин, А. Н. Яшкова (науч. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Электрон. дан. (6,98 Мб). – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск.
2022 – Яшкова, А. Н. Родительское отношение в семье ребенка с нарушениями слуха / А. Н. Яшкова, Р. З. Муракаева // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии : сборник научных трудов по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых, г. Саранск, 22 ноября 2022 года / под редакцией М. И. Каргина; А. Н. Яшковой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск.
2022 – Психолого-педагогическое сопровождение в системе профессионального образования: теория и практика : коллективная монография / под редакцией А. Н. Яшковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1427-7.
2022 – Михалкина, С. А. Стили мышления обучающихся классов психолого-педагогической направленности / С. А. Михалкина, А. Н. Яшкова // International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии. – 2022. – Т. 5. ‒ № 4. – С. 50-53. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2022 – Кижаева, Д. В. Психолого-педагогическое сопровождение подростков в условиях «университетских профильных (образовательных) смен» / Д. В. Кижаева, М. А. Кечина, Е. А. Савельева-Рат, А. Н. Яшкова // Учебный эксперимент в образовании. – 2022. − № 3. – С. 32-39. (статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
1998 год – 2000 год – ассистент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2000 год – 2003 год – аспирант очной аспирантуры кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2003 год – 2007 год – старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2007 год – по настоящее время доцент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева;
2014 год – по настоящее время. – заведующий кафедрой специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева
1998 – профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология» (1019 ч.)
2007 – повышение квалификации по программе «Современные педагогические технологии» на базе МПГУ г. Москвы (72 ч.)
2009 – повышение квалификации по программе «Формирование информационной компетентности преподавателя вуза» на базе МГПИ г. Саранска (72 ч.)
2011 – повышение квалификации по программе «Инновационные образовательные технологии в деятельности преподавателя вуза» на базе МГПИ г. Саранска (72 ч.)
2012 – повышение квалификации по программе «Тренинг тренеров» на базе ИПП «Иматон» г. Санкт-Петербурга (144 ч.)
2015 – повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия, Казанский федеральный университет, г. Казань (108 ч.).
2017 ‒ повышение квалификации по программе «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» на базе МГПИ г. Саранска (108 ч.)
2018 – повышение квалификации по программе «Технологии практического психолога» на базе МГПИ г. Саранска (72 ч.)
2019 – Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск, 26.11.2019-05.12.2019, 72 часа.
2019 – Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», г. Челябинск, 18.11.2019-15.12.2019, 72 часа.
2020 – Психология кризисных и проблемных ситуаций, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск, 10.02.20-22.02.20, 72 часа.
2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132410861196 от 27.03.2020 «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 часа, с 23.03.2020 по 27.03.2020, МГПИ
2020 - удостоверение о повышении квалификации № 132411863867 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
2021 - удостоверение о повышении квалификации № 163101290993 от 02 марта 2021 г., Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ, 144 ч., АНО ВО Университет Иннополис.
2022 – Удостоверение о ПОВЫШЕНИи КВАЛИФИКАЦИИ № 132415521424 ОТ 31.01.2022 ПО ПРОГРАММЕ «психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инновационной практики», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА».
2022 – Удостоверение о ПОВЫШЕНИи КВАЛИФИКАЦИИ № 132415521495 ОТ 25.02.2022 ПО ПРОГРАММЕ «психолого-педагогическая помощь при эмоциональных проблемах личности», 72 Ч., ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
2022 – удостоверение о повышении квалификации № 5230000054032 от 07.11.2022 г., Внедрение единых подходов к психолого-педагогической подготовке в программах педагогического бакалавриата, 36 ч., ФГАОУ ДОП Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ.
2023 – удостоверение о повышении квалификации № 132419787765 от 31.05.2023 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., МГПУ.
Высшее образование ‒ специальность «Олигофренопедагогика с доп. спец. Психология», квалификация «олигофренопедагог» и «педагог-психолог» (1998 г.)
Профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология» (1999 г.)
Ученая степень ‒ кандидат психологических наук по специальности 19.00.07 - «Педагогическая психология» (2003 г.)
Ученое звание ‒ доцент по кафедре специальной и прикладной психологии (2007 г.)
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева